Найти тему
Impulse Digital Agency

Как сделать интернет-магазин удобнее для покупателей?

Здравствуйте! Несколько лет назад вслед за развитием и популяризацией онлайн платежей начался бум развития интернет-магазинов. И несмотря на распространение этого тренда, мы часто наблюдаем, что при разработке сайта допускаются банальные ошибки, которые снижают эффективность сайта и, соответственно, получаемый доход.  
Давайте рассмотрим, на основе реальных кейсов, как можно улучшать свой интернет-магазин.

Кейс 1: К нам обратился интернет-магазин мебели и аксессуаров. Со слов клиента, у сайта была низкая конверсия.
Мы посмотрели статистику и обратили внимание, что, перейдя на главную страницу сайта, пользователи терялись, их маршруты казались хаотичными, люди попросту не могли сориентироваться и быстро найти то, что им нужно.
Итак, проблема: отсутствие продуманной навигации на сайте. Ассортимент был представлен практически без разбивки на категории и подкатегории.
Какое решение: Сначала добавить общие категории (виды помещений: спальни, гостиные и т.д), затем указать подкатегории (кровати, кресла, зеркала). Помимо этого, многим пользователям нужна возможность сразу найти конкретный товар, не блуждая по всему каталогу, поэтому, на сайте должна быть функция поиска.
Грамотно построенная структура влияет также на показатели эффективности рекламных кампаний: в данном случае, в зависимости от запроса мы ведем пользователя как на страницу каталога (запрос «мебель для спальни»), так и на страницу товара (запрос «купить кожаный диван»), хорошо помогает использование фильтра (запрос «диван для гостиной белого цвета»).

Кейс 2. Интернет-магазин сварочного оборудования. Сайт клиента представлял собой каталог продукции (сварочных аппаратов) с возможностью оставить заявку на одну или несколько позиций из ассортимента. Сайт был довольно прост в навигации и удобен для поиска товаров, но проблема была в другом. Покупатели изучали товары, и при этом не было конверсии, товары не клали в корзину. Следующая оптимизация карточек товара, а именно: добавление цены, технических характеристик, описание комплектации товара, фото с видами товара с разных сторон – заметно улучшило ситуацию. Эти элементы всегда важны для принятия взвешенного решения о покупке, и в первую очередь мы исправили эти ошибки.

Кейс 3. Интернет-магазин оптовой продажи одежды.
Клиент обратился к нам с уже готовой рекламной кампанией в Яндекс.Директ, которая не приносила результатов в продажах. Мы провели аудит как рекламной кампании, выявили ошибки и недочеты, в итоге было решено сделать рекламную кампанию с нуля. Но в ходе аудита юзабилити самого сайта были выявлены дополнительные точки роста, которые также влияют на итоговую конверсию сайта в заявки. Мы подготовили следующие рекомендации:
Изначально изображение корзины на внутренних страницах сайта находилось в нетипичном для нее месте. Вместо привычного правого верхнего угла она была размещена в левом нижнем. Следующий момент: после нажатия кнопки «В корзину» не происходило никаких видимых изменений. Да, появлялась цифра количества добавленных товаров, но она никак не выделялась. Чтобы пользователь видел, что его товар действительно было добавлен в корзину, она должна становиться контрастной и выделяться цветом  на общем фоне. И третья проблема была в том, что заказы могли сделать только зарегистрированные пользователи. В целом, возможность завести свой аккаунт в интернет-магазине полезная и необходимая функция. Ведь если клиенты смогут создавать свои аккаунты на сайте, процесс покупки станет удобнее, потому что при оформлении следующего заказа, зарегистрировавшимся пользователям не придется вводить адрес и платежные данные заново. Однако, это не значит, что для первой покупки регистрация должна быть обязательной. В данном случае, без регистрации, клиент не мог оформить заказ. Это поспособствовало тому, что ленивые покупатели уходили с сайта в последний момент.

Воронка продаж интернет-магазина подразумевает подключение не только целевого трафика с различных источников и каналов, но и работу самого сайта! Иногда оптимизация блока, участвующего на пути к покупке, может увеличить ваш доход.
Со своей стороны, мы готовим рекомендации клиенту, опираясь на многолетний опыт, и уже ответственность на стороне клиента прислушиваться и внедрять эти советы.


#интернетмагазин #ecommerce #маркетинг #реклама #digital