Готовлюсь к поездке с семьей в Москву и Питер в первой половине июня. Забронировали билеты на поезд и самолет. Выкупили проживание в гостинице в Москве. Правда, не удалось оформить кэшбек по карте Мир.
В этой статье я рассказываю почему: Как я попробовала получить кэшбек за поездку по карте "Мир"
Приветствую всех зашедших на мой канал "ПРО быт, дом и все остальное". Меня зовут Ольга, я рассказываю о том, что увидела, узнала, посмотрела, купила и просто делюсь впечатлениями от жизни.
Бронирование на Ostrovok
Апартаменты в Москве я бронировала через сайт Ostrovok.ru. При бронировании возникли проблемы - Сбербанк заблокировал мой платеж. Сначала подумала, что это связано с изменением лимита платежей, который я недавно производила. Позвонила по номеру 900, меня там операторы спросили "вы точно хотите совершить этот платеж? никто не присылал вам каких-либо ссылок на оплату, не запрашивал CVV-код?".
Такой подозрительности я удивилась. Вроде бы агрегатор Ostrovok.ru известная компания. У них на сайте развешаны банеры с различными премиями в сфере туризма. Но все-таки после бронирования позвонила по указанному в брони телефону и уточнила, все ли получилось. Бронь подтвердили, однако сказали, что бронирование было не через Островок.ру, а через какую-то другую систему, что тоже мне показалось странным.
Но, тем менее, я продолжила поиски другой гостиницы, уже в Санкт-Петербурге, куда мы поедем из Москвы.
Поставила необходимые параметры, начала искать. Едем мы с детьми, поэтому совсем нишевые варианты вроде хостелов я не рассматривала. Да, и я сама, люблю жить в комфортном отдельном номере, поближе к центру и метро, чтобы было удобно гулять.
В Москве одна ночь в апартаментах у нас стоила 4400 рублей, я подумала, что цены в Питере должны быть ниже и искала в пределах до 5 тыс.рублей за ночь. Нашелся очень интересный вариант апартаментов в 8 км от центральных достопримечательностей Питера, но зато близко от метро. Цена составила 3 тыс.рублей за ночь.
С чистой душой забронировала. Здесь оплата не требовалась, нужно было платить при заселении. Однако было необходимо оставить данные банковской карты в том числе и CVV-код. Причем карта Мир не принималась, нужно было Visa или Master Card. У меня была кредитная карта Visa, я вбила ее данные.
Потом также решила проверить действительна ли бронь. Написала в объект размещения в WhatsApp. Какой же шок меня ожидал, когда я получила ответ, что данные апартаменты с Островком не сотрудничают, и цены там указаны неверно.
Попыталась отменить бронь в личном кабинете на сайте Ostrovok.ru в личном кабинете, но там такой возможности не предусмотрено. Написала в поддержку, мне ответили, что "передадут информацию в соответствующий отдел". Странным все это мне показалось. Кроме того, я же оставила при бронировании все данные банковской карты, в том числе CVV-код. Как я прочитала в интернете, есть возможность снимать деньги имея эти данные, даже без смс-подтверждения.
Поэтому я решила узнать информацию на сторонних ресурсах. Например, на сайте отзывов Отзовик.
То, что я там прочитала о сервисе Ostrovok.ru, меня просто ужаснуло. Пользователи пишут, что такие якобы бронирования нормальная практика. Каждую бронь надо проверять самостоятельно, связываясь с отелем. Иногда бывали случаи, когда люди приезжали к снятому жилью, а там их никто не ждал, причем деньги за проживание были уплачены и ушли неизвестно кому. Да, потом сервис возвращает фактически украденные средства, но через какое-то время и со значительными нервами. Причем с такими негативными отзывами Ostrovok.ru, подавая в суд.
Я очень удивилась, что такой ненадежный сервис стал партнером Ростуризма во всероссийской акции "Туристический кэшбек".
Затем я три дня переписывалась с поддержкой Ostrovok.ru, чтобы они отменили бронирование и убрали недостоверный объект, каждый раз отвечали, что информацию передадут. Но в итоге, этот объект все также доступен для брони. А мою бронь все-таки отменили через неделю. Справедливости ради, стоит сказать, что прислали извинения и предложение на скидку при следующем бронировании. Правда, сам код для скидки не прислали))).
А ту карту, на которую я оформляла бронирование, я решила заблокировать, на всякий случай.
Бронирование на Booking
Решила распрощаться с таким ненадежным сервисом и обратиться к проверенному международному - Booking.com. Два года назад я здесь бронировала гостиницу в Сочи, с бронью все было нормально, но вот сама гостиница оказалась просто ужасной, несмотря не рейтинг по отзывам Букинга 8 баллов. Но это отступление.
Итак, начала искать гостиницу в Питере все по тем же параметрам: цена до 5 тыс.за ночь, ближе к центру и недалеко от метро. Натыкаюсь на совершенно чудесный вариант за 15 тыс.рублей.
Квартира близко к центру. Несколько удивило, что описание на английском языке и в номере не предусмотрен доступ к интернету, а это сейчас кажется повсеместная услуга сдаваемого жилья. Ну, думаю, ладно, это же Букинг. Тем более, в этом случае оплаты не требовалась, она должна быть при заселении.
Вслед за сообщением по подтверждении бронирования мне на почту пришло еще два письма в котором просили подтвердить бронь. Я перешла, но на меня стал ругаться антивирус на компьютере и я закрыла страницу.
Пишу по указанному номеру в бронировании в WhatsApp, спрашиваю про бронирование и можно ли заселиться пораньше. На аватарке фото женщины в темных очках (ну, наверно хозяйка квартиры, подумала я). Никакого ответа не дождалась.
Примерно через час приходит сообщение в WhatsApp с другого номера. В котором меня просят подтвердить бронирование по ссылке в письме.
Игнорировав предупреждение антивируса, я все же перешла по ссылке. Там открылась страница, где надо было ввести данные банковской карты. Я было уже начала вводить и тут снова увидела, что надо вводить CVV-код и остановилась.
Решила посмотреть, что же это за подразделение Букинга сайт reserve-booking.com. И первые строки поисковика запестрели сообщениями о мошенничестве с этого сайта. Это фишинговый сервис, где крадут данные карт и списывают деньги. Мошенники полностью копировали дизайн Букинга, поставили фото моего бронирования и ждали денежек...
Я позвонила по телефону женщине, чей номер был указан в бронировании. Взволнованная дама сказала, что оставила свой номер при регистрации в какой-то косметической компании и после этого ей стали названивать люди с какими-то бронированиями. "Это же в Питере вы квартиру забронировали? Я живу в Солнечногорске и ничего никому не сдаю. Не знаю как свой телефон теперь оттуда убрать", - рассказала мне она.
Честно говоря, опустились руки. Я уже не знала кому верить, где бронировать. Написала в поддержку Букинга. Здесь тоже не особенно были заботливы. Сказали прислать скриншоты, извинились за недостоверную информацию и все.
Я то, наивная, думала, что у них проверяется каждый объект размещения, или по крайней мере, разрешается выставление жилья в базе только при наличии подтверждающих документов.
В одном из глубоко запрятанных подразделов Букинга нашла рекомендации по безопасности: выбирайте объекты, которые уже давно сотрудничают с Букингом, там где есть отзывы пользователей и не переходите по ссылкам. Но это все надо писать КРУПНЫМИ БУКВАМИ в шапке сайта. Иначе, так и будут обманывать людей и красть у них деньги.
И, буквально, на следующий день, увидела по телевизору сюжет, где рассказывалось об этом способе мошенничества и говорили, что это приобрело массовый характер. И, если я остановилась на этапе ввода данных карты, то многие завершают операцию и у них списываются деньги в неизвестном направлении.
В итоге, номер в апарт-отеле все же забронировали. Вариант получился дороже, чем планировалось изначально, но тут уже была уверенность в достоверности, потому что у объекта было много отзывов и сотрудничал он с Букингом несколько лет.