Найти в Дзене
Аня и её дневник

"Палата номер 6" в палате номер 6

Не знаю как так вышло, но Чеховская нетленка прошла мимо меня и в школе и в университете. Не доходили до неё глаза и руки. Июнь 2020 года, идёт третья неделя госпитализации в психиатрической больнице Скворцова-Степанова, меня переводят в палату номер 6, а в скудной библиотеке отделения на глаза мне попадается Чехов. Книга старая, почти разваливается. Не все истрёпанные страницы на месте, но Палата 6 всё же сохранилась. Сначала решила перечитать Лошадиную фамилию, посмеялась, но заглянув в оглавление поняла: пора! Когда, если не сейчас и где, если не здесь? Когда читаешь эту повесть с позиции постояльца психиатрической больницы воспринимается она острее. Появляется понимание, что сумасшедшие не всегда тотально не в своём уме. Бывает и так, что они просто кость в горле общества. Со своими особенностями, иными взглядами на мир и лучше бы таких держать подальше и желательно без возможности выпускать их в "свет". Тут под одним из постов была дискуссия о том, что прежде чем обвинять пер

Не знаю как так вышло, но Чеховская нетленка прошла мимо меня и в школе и в университете. Не доходили до неё глаза и руки.

Июнь 2020 года, идёт третья неделя госпитализации в психиатрической больнице Скворцова-Степанова, меня переводят в палату номер 6, а в скудной библиотеке отделения на глаза мне попадается Чехов.

Книга старая, почти разваливается. Не все истрёпанные страницы на месте, но Палата 6 всё же сохранилась.

Сначала решила перечитать Лошадиную фамилию, посмеялась, но заглянув в оглавление поняла: пора! Когда, если не сейчас и где, если не здесь?

Когда читаешь эту повесть с позиции постояльца психиатрической больницы воспринимается она острее. Появляется понимание, что сумасшедшие не всегда тотально не в своём уме. Бывает и так, что они просто кость в горле общества. Со своими особенностями, иными взглядами на мир и лучше бы таких держать подальше и желательно без возможности выпускать их в "свет".

Тут под одним из постов была дискуссия о том, что прежде чем обвинять персонал в непрофессионализме, то стоило бы для начала самим поработать санитаркой. Так-то оно так, но многие хорошие и добрые люди не умеют отстаивать право. Своё ли, пациентов ли. Таким и был доктор Андрей Ефимович. Такими были те редкие добрые санитарки, встречавшиеся мне.

Андрей Ефимович чрезвычайно любит ум и честность, но чтобы устроить около себя жизнь умную и честную, у него не хватает характера и веры в своё право.

Он хоть и был возмущён и самой больницей и тем, что творилось во флигеле, но сделать ровным счётом ничего не мог. Один в поле не воин, тем более, если он слабый. Тут проще смириться и плыть по течению этой неприятной реальности. Это и есть та пресловутая система, в которой побеждает большинство и существует она из покон веков.

Большинство тех, кому плевать на санитарные условия, на условия содержания больных в целом, на то, как с ними обращаются. Они ведомы своими меркантильными целями. Что тогда, что сейчас. Да, несомненно кровати стали помягче, окна пластиковые, решётки крашенные, но стукнуть или матом оскорбить это само собой разумеющееся. Сторож Никита тут не целиком выдуманный персонаж.

С сайтa byklya.com
С сайтa byklya.com

В какой-то момент у доктора опускаются руки от невозможности оказать достойную помощь и если переложить этот сюжет на нынешних психиатров, то вопрос выгорания крайне актуален. Они годами лечат тех, кого излечить уже вряд ли получится. Сколько раз я лежала, а на манеже всё те же: те же отсутствующие лица, тот же статичный бред. Когда я легла в третий раз 1/3 пациенток были мне знакомы. И если я туда попадала раз в год, то они вообще это место не покидали.

Не буду углубляться в анализ повести и её героев, думаю многие знакомы с этим произведением. Лично я при прочтении испытала горькие чувства и лишний раз поняла, что если ты отличаешься, если ты одинок и в окружении нет тех, кто тебя понимает, то беда не заставит себя ждать. Ведь среда влияет на человека гораздо сильнее, чем кажется.

Сейчас моей мечтой является найти тех самых людей, которым не чужд особый взгляд на мир. Возможно, в них не так много человеколюбия, да оно и не столь важно, ведь и во мне источник его иссякает. И возможно, что те самые, они и есть обитатели палаты номер 6 в прошлом или будущем. Потому что, то общество, то якобы нормальное общество, в котором царит культ потребления и по большому счёту равнодушие не отвечает моему весьма скромному требованию к людям. А именно - не суди. А те же, кто был осужден хотя бы единожды, знают как это больно.

Проблемы описанные классиками, хоть 100, хоть 200 лет назад актуальны и по сей день, потому что как бы грустно это ни звучало, люди в массе своей не меняются. Меняются лишь декорации.

Такие мысли.

Спасибо, что прочли!

А почему я лежала в шестой палате узнать можно здесь:

Дневник. Начало