«Пила : Спираль» разочаровала полностью, хуже чем низкобюджетный заурядный фильм ужасов, потому что вы можете легко расшифровать упущенную возможность там, на экране. История гласит, что у Рока была оригинальная идея перезапуска сериала «Пила», первоначально начатый в 2004 году крутым триллером Джеймса Вана, оказавшим не малое влияние на индустрию, и Рок, по сути, проложил свой путь к существованию постановки. Предпосылка о смешении комической чувствительности Рока, которая часто бывает блестящей, с вселенной вдохновенных ловушек и противоречивой морали звучала невероятно на листе бумаги. А потом к нам присоединились Сэмюэл Л. Джексон и один из директоров оригинальной франшизы, Даррен Линн Боусман, который руководил 2 и 4 частями. Хотя несложно увидеть, чем могла бы быть «Спираль», еще проще определить, где она не реализовала свой потенциал. Возникают интересные идеи, но они не исследованы, и на этот раз даже ловушки не вдохновляют. Сам Убийца Пилы, вероятно, хотел бы поговорить с этими режиссерами, людьми, которые, возможно, скопировали некоторые страницы франшизы, но так и не поняли книгу.
Конечно, "Спираль" начинается с ловушки. Полицейский видит, как мужчина выхватывает сумку у девушки и преследует его в туннель, где он быстро превращается в хлороформ. Он просыпается в хитроумном приспособлении, явно вдохновленном ныне покойным Убийцей Пилой, человеком, который любил утверждать, что на самом деле никого не убивал, всегда давая им выход из затруднительного положения. В данном случае мужчина фактически висит за язык на пути в метро. Фигурка в костюме свиньи сообщает ему, что поезд прибудет через две минуты и превратит его в “кашу”. Он может буквально вырваться из устройства, оторвав себе язык, но сохранив себе жизнь. Это плохо кончается, уж точно травмировав психику машиниста метро.
Детектив Зик Бэнкс (Рок) и его новый партнер (Макс Мингелла) получают дело, быстро узнавая, что среди них есть подражатель Пилы. Оказывается, Бэнкса не особо любят в его собственном отделе из-за некоторых проблем с внутренними делами прошлого, и на этот раз убийца решает прокладывать себе путь через некоторых коррумпированных товарищей Зика, сбивая их с ног на удивление невдохновленный. способами. Можно было бы надеяться, что Рок и его сотрудники придумали хотя бы какие-то умные устройства для перезагрузки франшизы, но машина, которая отрывает человеку пальцы, например, чувствует себя так, как будто что-то пьяное придумал в баре после того, как поймал с франшизой на HBO Max. Как и в большинстве фильмов, ловушки больше похожи на контрактные требования, редко творческие по дизайну или тематике.
«Спираль» тоже страдает довольно серьезными тональными проблемами. Вначале Рок, кажется, собирался вести диалоги в драме о полицейских 80-х, которые звучат почти как пародия на современные фильмы, и у него есть несколько комедийных обменов со своим новым партнером, которые намекают на совершенно другой фильм. чем то, чем это становится, когда все это отбрасывается в пользу мягкого, интенсивного стиля Бусмана. Хуже всего то, что Боусман не знает, как создать напряжение. Здесь нет восходящего движения. Это фильм, который начинается с того, что человека превращают в окровавленный воздушный шар с водой, и остается примерно на этом уровне все время, даже когда он достигает своих невероятно предсказуемых и скучных финальных открытий. Послушайте, никому не нужен фильм «Пила», чтобы быть абсолютно логичным, но, по крайней мере, не относитесь к своим зрителям как к идиотам, и этот фильм не выдерживает этого испытания. На самом деле, было бы лучше, если бы повороты здесь были еще более неуместными. Как бы то ни было, это комбинация «да» и «да». Первый фильм произвел фурор своими финальными сценами. Этого совсем не будет.
Что так бесит, так это то, насколько это могло сработать. Я бы полностью посмотрел Сэмюэля Л. Джексона и Криса Рока в фильме про отца и сына 80-х о приятелях-полицейских. Кто бы не стал? И идея о том, что мораль вселенной «Пилы» теперь собирается проникнуть в коррумпированных полицейских, кажется своевременной, в отличие от этой франшизы, которая редко была в 00-х и 10-х годах. Но с этой темой ничего не делается. Ничего интересного или напряженного не происходит. Боусман никогда не находит способа поднять ставки - постоянные воспоминания с истерическими растениями на лице не помогают - и поэтому фильм застревает, повторяя те же привычки худших эпизодов сериала, пока «Пила : Спираль» не становится откровенным. неразборчиво.