График работы ЦУМа для покупателей с 10-22.
Продавцы приходят за час до открытия, чтобы привести в порядок торговую зону, пересчитать товар, сделать фотофиксацию гаджетов прикрепленных к корнеру.
Вход в здание по пропускной системе, фиксируется время прибытия и выхода.
Раздевалки находятся в подвале здания, этакий лабиринт с коробками, тележками и тюками с мусором. Среди этого нагромождения снуют люди.
Все великолепие и лоск остаются в торговых зонах. Раздевалки тесные, каждый шкафчик делят 2 сотрудника, кое где выломаны замки все очень аскетично, видимо, чтобы не расслаблялись и помнили что сюда пришли не на отдых.
Стажеров включают в работу практически сразу. Небольшое введение в специфику бренда и пожалуйста, иди зарабатывай. Если честно, по мне так спорная система. Все таки продавец должен показать свой профессионализм, уверенно ориентироваться в товаре, составе, цене, уходе, рассказать историю каждой представленной вещи, красиво упаковать и создать настроение!
У меня был когда то опыт работы в похожем месте, так вот там стажера !месяц! не подпускали к клиентам, за это время надо было выучить огромное количество информации.
Почему в ЦУМе так безалаберно относятся к данному вопросу мне не понятно, ведь это иммидж заведения.
В смене нас работало, как правило, двое. Напарница терпеливо мне рассказала ключевые моменты работы. И вперед, работать в порядке очередности.
Конечно, чувствуешь первые дни себя дико неуютно. Не прибаляет уверенности и тот факт, что любой каверзный вопрос от покупателя может ввести тебя в ступор. Конечно, я выйду из ситуации и найду что ответить, но все же хочется быть профессионалом и отвечать достоверной информацией.
По поводу начисления зарплаты. Есть фиксированная ставка в районе 18 000 и есть премиальная часть, которая рассчитывается с применением коэффициента, у каждого отдела он свой. В нашем корнере он был на текущий зимний сезон 1.8 , т.е. с каждого проданного товара на миллион получаешь еще 18 0000. План стоял примерно 3 000 000 на сотрудника. Получается около 72 тысяч при выполнении плана, если план перевыполняешь, коэффициент прогрессирует. Однако это работает и в обратную сторону. При низких продажах начинается регрессия коэффициента. По слухам, в торговые месяцы зарабатывают не плохо, свыше 100 тысяч и до 200 доходит. По идее верхней планки нет, поэтому думаю цифры вполне реальны. Естественно нормально зарабатывают те кто давно работает, кто наработал свою базу клиентов. Кстати, обзванивать покупателей, заниматься рассылкой лукбуков и поздравлять их с праздником, тоже обязанность продавца.
Из-за системы личных продаж атмосфера можно сказать двуличная. Вродебы девченки не плохие, нашли контакт, но как дело до продажи, чувствуешь спинным мозгом как тебя ненавидят, особенно если у тебя уже несколько продаж, а у напарницы затишье. Стыдно признаться, но и я прочувствовала эту досаду на себе, хотя всегда думала что напрочь лишена чувства зависти.
Удивил момент взаимоотношений между девочками. 2 из них очень неплохо общались, ходили вместе куда то по выходным. Однако когда я собралась увольняться обе попросили мои продажи пробивать на них. Я решила пробивать на ту , у которой не хватает до выполнения плана, чтобы ей избежать регрессии и получить зарплату по стандартному коэффициенту.
Вторая поджала губы получив отказ, хотя мотив я свой объяснила, помочь твоей же подруге.
Вот она женская дружба во всей красе. Видимо это какой то продвинутый уровень взаимоотношений, мне недоступный.