Найти тему
Будни слепака

Как я сослепу яхтенным шкотовым бывал

Оглавление

Дорогие мои, делюсь с вами своей историей исполнения мечты. Мне всегда хотелось оказаться на парусники, и оно свершилось! Не смотря на то, что я слепой, мне удалось даже поработать в яхтенной команде в качестве шкотового. Это канал незрячего блогера! Тыкай на эту публикацию, чтобы узнать, как это все прошло, а так же получить заряд вдохновения и мотивации пробовать!

Экстремально к яхте

Утро. Санкт-Петербург, Крестовский остров. И так, пару мгновений, и мы с моим слепым приятелем Владимиром Васкевичем, ведомые своими зрячими товарищами, движемся, сосредоточенно преодолевая несколько десятков метров береговой тропинки типа вырви ногу, перескакиваем щели на понтоне и сходнях, и оказываемся перед пришвартованной яхтой. А дальше не менее рискованный момент. Вот вроде нащупал тростью куда шагать, а все не решаешься, как-то не очень хочется весной устроить себе не запланированный Ивана Купала! В общем шаг, и мы оказываемся на борту семиметровой парусной яхты.

На ней мы ходили
На ней мы ходили

Знакомство

Под руководством нашего шкипера (капитана)и его помощника, обходим яхту по периметру. С начала идет кокпит это то место, где располагается основная часть команды. Вдоль бортов есть не большие лавки, а за ними по краю натянут трос, который защищает сидящих от падения. Ну такая себе защита. Когда сидишь, он оказывается между поясницей и лопатками, а дальше вода. При этом на поворотах яхта довольно таки сильно наклоняется. На этой яхте мы использовали два паруса: носовой стаксель и грот. После ликбеза, я отправился крепить стаксель. Не буду вдаваться в детали как это делается, давайте двигаться дальше.

Работа в команде
Работа в команде

Бум

Есть на яхтах не очень приятная штука, которая называется гик. Это металлическая перекладина, которая располагается по низу грот-паруса, и не дает ему по всякому сворачиваться. Когда сидишь на борту, она находится на уровне лица, поэтому если ветер резко переменится, а ты еще к тому же прослушал команду шкипера «головы», можно остаться без зубов, а то и вообще оказаться за бортом.

Ну что же, паруса поставили, прослушали инструктаж по технике безопасности и управлению парусами, пора и отчаливать.

Полный вперед

В тот день стояла ветренная погода, и пусть дуло не сильно, но как только мы отшвартовались, яхта стала набирать ход, и дальше последовали команды шкипера: «приготовились к повороту, травим стаксель, отдаем, все на противоположный борт» и так далее.

Управляюсь со шкотами
Управляюсь со шкотами

Роль слепых парней в яхтенной команде

В команде мы были шкотовыми. В наши задачи входило управление парусами с помощью веревок (шкотов). Внимательно слушая своего капитана, мы то травили их, то отдавали. И я вам скажу у нас все получилось. За два часа плавания, не было ситуации, когда бы зрячим приходилось резко спасать положение исправляя нашу ошибку. Я думаю наша работа это и есть прекрасный пример инклюзивной команды, когда слепые и зрячие находятся в одной лодке, и все одинаково важны и полезны для общего дела.

Прогулка под парусами

Как я уже сказал, мы ходили два часа. За это время нас и солнышко погрело, и дождик вместе с моющей мост ЗСД машиной помочили, и волны от проходящих мимо судов потрепали. У яхты такая конструкция, что она словно матрешка, раскачивается во все стороны, но при этом ее практически невозможно перевернуть.

Чем может быть полезен слепой на яхте?

Есть такое понятие – конкурентное преимущество, в данном случае это наша чувствительность кожи и хороший слух. Если яхтингом заниматься постоянно, то могут развиться навыки ощущения направления ветра, прогнозирование его перемены, по шуму за кормой можно судить о курсе к ветру и многое другое. Причем что меня удивило, что об этом говорит шкипер, обычный зрячий человек, который похоже разглядел в слепых людях сильные стороны, которые могут быть полезными для всей яхтенной команды.

Фото автора канала
Фото автора канала

Мечта продолжается

Попробовав себя в роле шкотового я понял, что это мое. Я очень хочу заниматься этим видом спорта постоянно, участвовать в гонках, достигать успехов. Жизнь показывает, что мечты всегда сбываются. Нужно лишь не сидеть на месте и немного им помогать! А я в свою очередь благодарю Компанию "Чистая линия", президента ассоциации "Santer-760" - Забалуева Александра Николаевича, а так же команду и Володю за такое невероятное чудо!

Так же

Я и в Telegram.

Тебе, мой дорогой читатель

Тык сюда, чтобы почитать другие мои публикации, и там же подписаться на канал!

Лайк и комментарий помогут большему числу людей увидеть это!

Благодарю за прочтение, и крепко обнимаю!