Это сегодня китайцы - передовики производства сногсшибательных технических новинок, а в прошлом веке СССР показывал миру такие изобретения, от которых у завистливого Запада сводило челюсти.
Алексей Пажитнов, сотрудник вычислительного центра советской Академии наук, изобрел в 1984 году игру, очень быстро завоевавшую внимание и любовь всего мира.
Сам изобретатель не получал от своей задумки ни копейки прибыли на протяжении последующих 10 лет, в это же время госбюджет получал баснословные доходы.
Скромный программист старался на благо родины, получал установленную зарплату, и даже не думал претендовать на какие-то доходы и премии, пока не случился грандиозный скандал - вездесущие журналисты докопались до истины. Выяснилось, что именно Пажитнов имеет авторское право на изобретение и, соответственно, основные доходы тоже должны были доставаться ему, а не ушлым бизнесменам.
В результате официальный договор все же пришлось подписать, и Алексей наконец-то обзавелся приличным доходом.
Не искал, но нашел
"Тетрис" у программиста получился случайно, сам Пажитнов такой целью изначально не задавался, основной задачей инженера было тестирование советской вычислительной машины "Электроника 60".
Во время теста на экране праотца современной компьютерной техники появлялись символы, которые в голове инженера складывались в любопытный пазл. На основе своих наблюдений зародилась идея "на миллион", который потом получил совершенно не тот, кому он полагался.
Название "Тетрис" происходит от слова "тетра", ведь фигуры головоломки состояли из 4 элементов. Доведя идею до ума, Пажитнов показал новинку коллегам по лаборатории. Но изобретение нашло много поклонников, разработку перенесли на персональный компьютер, игра стала распространяться довольно быстро и стала весьма популярной не только на территории СССР, ею очень заинтересовались и в США.
Началась активная борьба за патент, которого, по сути, и не существовало вовсе, ведь изобретение считалось достоянием государства. И лишь через 10 лет удалось докопаться до истины, и Алексей получил от государства премию в виде квартиры и хорошего компьютера. В 1991 году инженере иммигрировал в США, именно там ему удалось официально доказать авторское право. Там же его сразу приняли на работу в корпорацию "Microsoft", где он разработал еще два десятка качественных игр, которые, впрочем, до популярности "тетриса" так и не дотянули.
В статье использовались сканы из советских печатных изданий