Яндекс может блокировать сайт, если заметит подозрительные действия со стороны пользователей. В таком случае интернет-ресурс попадает под фильтр из-за поведенческих факторов. Поисковая система начисляет условные баллы. Они необходимы для формирования общей оценки, которая оказывает влияние на позицию сайта при выдаче в поисковой системе.
Расшифровка накрутки поведенческих факторов
Когда владельцы сайта прибегают к накрутке поведенческих факторов, они используют инструменты для создания активности на страницах. Нередко просят друзей, чтобы они перешли по ссылке сайт, написали несколько положительных комментариев. За такие действия наказаний не предусмотрено, потому что это единичные случаи.
Но есть ситуации, когда владельцы отправляют на свой сайт огромное количество людей, подключают ботов, чтобы те массово ставили «лайки» на товары, писали комментарии. В таком случае можно столкнуться с серьезными проблемами.
Чем грозит фильтр от поисковой системы?
В фильтр Яндекса попадает только тот сайт, на котором использовалась накрутка. Ограничения действуют не меньше 9 месяцев. Даже если на протяжении длительного времени не пользоваться специальными сервисами и прочими инструментами для создания активного интереса к сайту — нет никаких гарантий, что поисковая система вернет его обратно на первые позиции. Право на апелляцию дают в редких случаях, поэтому стоит предварительно ознакомиться с правилами, чтобы не нарушать их и не попадать под ограничения.
Если владелец сайта принимает решение развиваться при помощи накрутки поведенческих факторов, последствия могут оказаться печальными. По этой причине нужно знать все правила и требования, которые предъявляет поисковая система Яндекс.
Первая попытка борьбы с накрутками поведенческих факторов была предпринята еще в 2011 году. В это время использовали довольно примитивные методы, поэтому специалисты могли легко вычислить нарушителей. В течение последующих 2-3 лет работы, в сервисах постепенно меняли подход. В 2015 году началась достаточно жесткая борьба с искусственными поведенческими факторами. Именно поэтому сейчас мало кто использует накрутку, чтобы продвигаться через поисковую систему Яндекс.
Признаки действия фильтра
Чтобы понять принципы работы с фильтром, необходимо изучить признаки его наличия. Для этого можно использовать специальные инструменты, которые доступны в Rush Analytics.
В некоторых ситуациях ограничение трафика не распространяется на брендовые запросы, которые помогают выводить сайт в ТОП выдачи поисковой системой. По этой причине важно раскручивать собственный бренд, который поможет избежать санкций в виде фильтра.
Как определить наличие фильтра?
Есть простой способ быстро определить наличие фильтра. Для этого нужно зайти в профиль Яндекс.Вебмастер, перейти в раздел «Диагностика — Безопасность и нарушения». При наличии фильтра откроется сообщение о том, что существует нарушение и угроза безопасности на сайте.
Можно написать письмо в техническую поддержку и спросить, по каким причинам были снижены позиции сайта при выдаче поисковой системой. Специалисты подробно опишут факторы, которые повлияли на решение.
Читать статью полностью: https://www.rush-analytics.ru/blog/kak-vyvesti-sayt-iz-pod-filtra