Приветствую, друзья, на канале "Путь к причалу"!
Автомобиль в жизни водомоторника занимает далеко не последнее место… Я немного отвлекусь от основной темы канала и расскажу, как в далеком 87году в славном городе Ленинграде я покупал свои первые Жигули! Современной молодёжи история покажется фанатической и невероятной, однако старшее поколение, ничего удивительного не увидит!
И так в 1987г созрел я для покупки автомобиля. Надо сказать, что авто это было уже не первое, я был счастливым обладателем Москвича 401 53гв. Даже в те годы он был мягко говоря, уже редкостью, но никто и не думал сохранять раритетный экземпляр, трудился в полную силу в семейном хозяйстве. Но вот захотелось большего…
И так сложив все накопленные средства, продав все что могло продаться, а так же заняв у добросердечных родственников, я наскреб сумму в 7000 советских рублей. Будучи тогда еще человеком молодым, я и в мыслях не держал покупку нового автомобиля, стоять в очереди за ним (если ты без связей )надо было минимум лет 10, поэтому выбор мой был автомобиль изрядно поездивший. Надо сказать, в то время было говоря современным языком всего два «автосалона» или комиссионных магазина по продаже автомобилей. Один располагался на проспекте Энергетиков, там торговали машинами самых разных марок, в том числе и иностранными. Я частенько заходил туда поглазеть на диковинные, как правило, почему то американские автомобили. Авто 60-70х годов стоили совершенно баснословных денег. Другой «автомаркет» располагался в районе Автово и специализировался преимущественно, на продаже изделий ВАЗ. Так как у моих знакомых и знакомых моих знакомых автомобилей на продажу не было, по причине их полного отсутствия, я направился в этот с позволения сказать «салон». Мой опыт покупки автомобиля в комиссионном магазине стремился к нулю. Покупка любого автомобиля не через магазин, в советском обществе не подразумевалась.
Оказавшись в Автово, я обнаружил огромную площадку заставленную автомобилями вожделенной марки…просто глаза разбегались! Машин было наверно штук двести! Между ними неспешно прогуливались немногочисленные покупатели. Авто радовали глаз обилием цветов, но при ближайшем рассмотрении, производили не столь радужное впечатление… Большинство авто имели небольшие дефекты в виде проржавевших сквозных дыр и довольно больших вмятин… Впрочем некоторые их бывшие владельцы пытались вернуть к боле –менее приличному виду. Многие машины были перекрашены, что бы это понять, не надо было прибегать к хитроумному толщиномеру. Следы кисточки или бытового пульвизатора, надежно скрывали под собой толстые слои шпатлевки! О попадании в цвет краски, похоже вообще никто не и задумывался. Между этими памятниками «очумелым» ручкам находились весьма достойные экземпляры…правда цена на них была почти вдвое выше магазинной .
Здесь мое внимание привлек не большой загончик в котором стояло несколько штук довольно приличных машин. Загончик и машины, вызывали живой интерес публики ,но строгие охранники никого туда не пускали. Как мне объяснил какой то бывалый дядька, это отстойник для новоприбывших машин, сегодня их оформят, а завтра в продажу! Протиснувшись по ближе, я присмотрел серенькую «ласточку» 13 модели за очень приятные 6500!)) Посмотрел время работы магазина, с 9 до 19 и отправился домой со сладкими мыслями о скором приобретении!))
На следующий день с сертификатом в кармане ( надо было перед покупкой получить такой в сберкассе), ровно в 9.00 я был в магазине. Мою предполагаемую покупку уже выкатили на общую площадку. Я подошел , нежно погладил ее и довольно высокомерным тоном кивнул продавцу-«заверните»!! Продавец ответил презрительной ухмылкой….Опоздал милый… продано..!
Как же так?! Магазин открывается в 9 и я пришел к 9! Когда успели??
В дальнейшую дискуссию и объяснения он вступать не стал, я был ему явно не интересен…
Но добрые люди стоящие рядом объяснили несмышлёнышу, что бы выбрать машину из вновь прибывших надо приходить к 7 утра…
Погоревав и посмотрев еще раз машины, поплелся домой....
На следующее утро к 7 часам я был на заветном месте. Картина увиденная мной, оптимизма не внушала. Около калитки входа толпилась куча мужиков, человек 30-40.. В воздухе чувствовалось какое то напряжение… Ровно в 7.00 продавец с отсутствующим видом открыл калитку и из толпы раздался протяжный гул, в котором четко можно было разобрать всевозможные матерные выражения! Толпа рванула в проход, но он как портал в иной мир очень быстро захлопнулся. Запустили ровно столько человек, сколько поступило машин на продажу. Надо понимать, что не все машины из новой партии были хороши собой, приличных и по сходной цене было всего 2-3 штуки…остальные должны были пополнить собой стройные ряды никому не нужных « красоток».
Понимая что моя комплекция и физические данные никогда не позволят мне даже приблизится к заветной калитке, я пошёл по своим делам, планируя вечерком навестить своего институтского товарища. Мечта о Жигулях имела слабые шансы воплотиться..
Вечером поплакав другу о своей безрадостной и неудавшейся жизни, услышал дружескую поддержку « Не боись, пробьемся!». Интерес у приятеля имелся, покупка мной автомобиля открывало перед ним широкие возможности, начиная от поездок на дачу, до возможности покрасоваться перед девчонками! Надо сказать, был он мне не чета, зря что ли с первого курса пропадал в хоккейной секции, довольно накаченный был малый…
« Значит так! Завтра берешь такси и меня с напарником ! Едем брать тебе авто!»
Надо ли описывать знакомую картину…Автово, толпа мужиков перед волшебной калиткой. Ближе к 7, моя группа поддержки сгруппировалась и по сигналу кинулась в бой, толкая меня перед собой! Что происходило тогда, помню я теперь смутно. Какие то удары толчки, темнота в глазах… и о чудо у меня в руках заветный талончик на право прохода… но не на право на автомобиль. Талончик с цифрой восемь, был тот день последний…шансов он не давал.
Выйдя из редеющей толпы, я обнаружил своих друзей, вид у них был помятый, это ничего не сказать …Куртка разорвана на могучей груди, губы разбиты. Но в глазах огонь и жажда реванша!
Вечером за кружечкой пива мы обсуждали дальнейшую стратегию. Приятель осознал ошибки, выработал новый план действий и сел за телефон! В мою задачу входило теперь на утро заказать два такси! Надо действовать более решительно, поэтому для осуществления планов было решено привлечь всю хоккейную команду, не ограничиваясь только нападающим!
На утро, 7 человек не смотря на бурные протесты водителей еле разместились в двух такси, даже просторный салон «Волги» оказался мал для них! Излишне говорить, что мне не один раз напомнили, что в случае успеха, должен буду накрыть поляну для героев спорта!
Выйдя из машин, парни рассредоточились с разных сторон толпы, что бы по сигналу начать штурм! Тактика была такая, двое проталкивают меня , остальные отсекают жаждущих. Все это чем то напоминало регби или американский футбол, где я выступал в качестве мяча. Грамотная тактика и силовые приёмы принесли команде результат! Я почти без особых повреждений оказался за калиткой с талончиком….номер 3! На такие шансы еще ловить можно. Понимание, что второй раз я в ряд ли соберу в столь ранний час эту хоккейную команду, придавало мне силы.
Но самое интересное, было впереди! Настоящий квест на внимание и скорость реакции! Представите себе большую площадку на которой стоят несколько сотен авто, одной марки! Машины –новички находятся среди них, где неизвестно! Рядом с тобой на старте несколько противников настроенных крайне решительно! Как найти ту машину, которую ласкал вчера взглядом с расстояния нескольких метров?! И как быть если участники с номерами 1 и 2 ее найдут раньше тебя?! Сейчас бы эту задачку я не разрешил…но тогда… Тогда я ее тоже не разрешил, вычленив приметную машину которая вчера приглянулась в загончике и кинувшись к ней, я опоздал, рядом с ней был человек с номером 2. Запасного варианта не было… Но увидев ярко оранжевую «копейку» которая точно была из новичком, я кинулся к ней. Немного не то что хотелось… И дорого, 6800 и хотелось 11 или 13 модель, но рассуждать времени не было! Подскочил к машине и вцепился в нее двумя руками. Между тем около нее уже были покупатели… Попросил предъявить их талон ! Номер 5…Свободны ребята, у этой «ласточки « будет другой обладатель!
Как вы говорите надо осматривать машину перед покупкой? Какие узлы проверить? Лучше у дилера?
Машинка оказалась ничего, всего 10 лет…заводится и краска родная, ну а днище прогнило…ну так никто не застрахован..
Много лет прошло с тех пор, сменил огромное множество машин, всех и не упомнить, были и новые, были и подержанные. С увлечением моторными лодками, в основном внедорожники. Большие и комфортные машины.. Но такого кайфа, когда я ехал в этой только что купленной десятилетней «копейке» я больше не испытал! После 401 Москвича, это был верх технической мысли и совершенства! Тихая ,мягкая, теплая ! Много лет она верно служила мне, вывезла и в грядущие 90е….
P.S. А приятель-спортсмен года через два по великому случаю, купил новую «шестерку» . Ему предложили обменять её на двухкомнатную квартиру! Ну что он, дурак меняться…
Спасибо ,что прочитали!
Подписывайтесь на канал, комментируйте и ставьте лайки!