Спорим, вы не сможете прямо сейчас назвать тип цоколя, используемый в подсветке вашего номерного знака? 😏
Да чего уж тут говорить, вы даже не сможете вспомнить внешний вид этих ламп. Единственное, что мы обычно запоминаем – маркировку источников головного света, а иногда и противотуманок. Чаще всего водители поступают следующим образом: снимают лампу, идут с ней в магазин и просят продать точно такую же.
Читайте до конца нашу статью, в самом конце мы расскажем, как сэкономить время на подборе.
Найди отличия
А вы знали, что автомобильные лампы являются самыми унифицированными деталями в автомобилестроении? Первую попытку привести источники автосвета к единым стандартам сделали в 1958 году Правилами "Европейской Экономической Комиссии ООН". С тех пор этот документ несколько раз редактировался, менялся и дополнялся.
Итак, в чем главное отличие автомобильных ламп от бытовых собратьев? Во-первых, они меньше боятся тряски и вибрации. Во-вторых, имеют совершенно другое крепление. Вы практически не найдете в автомобилях вкручивающихся ламп: только зажимы, защелки и штекеры. Это сделано для того, чтобы исключить откручивание и ослабление контакта при вибрации, которая всегда присутствует при работе двигателя.
P- фланцевые
Применяются в фарах головного света и ПТФ. Мы уже не один раз писали о том, как важно, чтобы источник света в фаре находился в точно определенном месте. Смещение спирали относительно фокуса фары полностью сбивает геометрию лучей. Поместить лампу в расчетной точке позволяет фланцевое крепление.
B — штифтовые
На сегодняшний день такие лампы самые распространенные в автомобильной промышленности. Лампа фиксируется в патроне через поворот. Штифтовое соединение также называют байонетным (франц. baionnette — штык).
Бывает симметричное штифтовое соединение (обозначается BA) и несимметричное (BAZ, BAY). Маленькой буквой в маркировке указывается количество контактов: s (single) — один, d (double) — два, t (triple) — три, q (quattro) — четыре.
Используются в дополнительном освещении.
S (SV) — софитные
Вставляются между двумя подпружиненными контактами, благодаря этому они очень похожи своим видом на предохранители. Форма позволяет сделать светильник более плоским и упростить процедуру смены ламп. В маркировке обозначаются буквой S.
W — безцокольные
Роль цоколя играет патрон. Как правило, это миниатюрные лампы. Могут применяться как в освещении приборной панели, так и в габаритных огнях, стоп-сигналах и т.п.
Другие обозначения
Европейский стандарт ЕСЕ R37
Т — миниатюрная цокольная лампа
R — лампа с цоколем диаметром 15 мм и колбой до 19 мм
P — лампа с цоколем диаметром 15 мм и колбой до до 26,5 мм
Н — галогенная лампа
D — газоразрядная лампа
L (LED) — светодиодная лампа
Y — оранжевый цвет колбы
W (после цифры) — мощность лампы в Ваттах
Советская маркировка
А — автомобильная лампа
АМН — автомобильная миниатюрная лампа
АС – автомобильная софитная лампа
АКГ – автомобильная кварцевая галогенная
Как запомнить маркировку?
Не хотите запоминать все эти условные обозначения и зубрить шифры? У нас есть отличное решение. На сайте OSRAM есть онлайн-сервис по подбору ламп. Вы просто вводите марку и модель своего автомобиля, уточняете год выпуска и получаете полный расклад по всем лампам, которые используются в вашей машине (включая освещение бардачка, багажника и салона).
Кстати, тут же можно и заказать необходимую лампу, выбрав из нескольких вариантов.
А в одной из следующих статей мы подробно расскажем о взаимозаменяемости некоторых типов галогенных ламп и последствий таких экспериментов. Например, установка новых типов H18 и H19 вместо старых H4 и H7 при помощи кусачек, плоскогубцев и напильника.