Найти тему
LOOKFINDER

Balenciaga: история успеха знаменитого бренда.

Оглавление

Balenciaga – довольно старый и авторитетный модный дом, основанный испанским дизайнером Кристобалем Баленсиага, который изначально слыл предельно бескомпромиссным и экстравагантным мастером своего дела. Эти и прочие выдающиеся качества позволили его стилю очень быстро выделиться на фоне остальных. Опережающие своё время формы и силуэты, созданные много десятилетий тому назад, во многом не утратили актуальность по сей день, чем может похвастаться далеко не каждый бренд модной одежды. Но давайте обо всём по порядку.

Рекламный постер Balenciaga.
Рекламный постер Balenciaga.

Рождение будущей легенды

Кристобаль Баленсиага основал свой лейбл ещё в 1914 году, первый же бутик открыл двери в небольшом городке Сен-Себастьян четырьмя годами позже. Вскоре филиалы открылись в Барселоне и Мадриде, и к тому моменту одеяния авторства Мастера нередко можно было увидеть даже на членах Испанской Королевской семьи.

Откуда у Кристобаля появился интерес и склонности именно к тому ремеслу, которое прославило его на весь мир, догадаться несложно – его мать была швеей, и сынишка с детства помогал ей в этом деле. В 12 лет мальчик стал подмастерьем у профессионального портного, так что к тому времени, когда в Париже открылось первое действительно крупное ателье, у его основателя имелся практически 30-летний опыт.
Кристобаль Баленсиага в 1927 году.
Кристобаль Баленсиага в 1927 году.

В 1936 году Испанию охватила гражданская война, вынудившая многих творцов из самых разных сфер эмигрировать в соседние страны, в частности, во Францию. Так поступил и уже довольно известный Баленсиага, в 1937 году открывший модный дом в Париже, на знаменитом Авеню Георга V. Вскоре после открытия модельер явил миру новую коллекцию, вдохновение для дизайнерских решений которой автор черпал из Эпохи Возрождения испанского образца.

Магазин Balenciaga в Париже.
Магазин Balenciaga в Париже.

Громкий дебют позволил Баленсиаге практически мгновенно завоевать немалую когорту фанатов, в которой состояли как аристократы, так и многочисленные голливудские звёзды. Многие из поклонников даже шли на немалый риск, совершая в Париж поездки во время Второй мировой войны – так велико было желание полюбоваться, а по возможности и завладеть одним из оригинальных одеяний талантливого модельера. При этом сам Кристобаль не особо-то и любил публичность, всячески стараясь по возможности оставаться «в тени». Но не тут-то было, ведь всего два года спустя после дебюта французская пресса объявила его революционером моды, что сделало каждый новый проект более чем востребованным.

Этот период творчества дизайнера знаменателен созданием легендарного «квадратного пальто» с объединёнными рукавами, а также нарядов из розовой ткани с кружевами чёрного или чёрно-коричневого цветов.

Послевоенный период

После войны Баленсиага продемонстрировал истинный масштаб своего оригинального полёта фантазии, изобретательности и мастерства. В это время бал в мире моды правил New Look от Кристиана Диора, однако бравый испанец сумел предложить обществу не менее достойную альтернативу в виде силуэта «ампир». Новинка оказалась настолько утончённой и удачной, что даже сам Диор назвал своего конкурента «Учителем для нас всех».

В отличие от знаменитого Диоровского фасона «песочные часы», Баленсиага прибегал к более линейному и гладкому крою с «текучими» силуэтами. В 1951 году он кардинально изменил привычный силуэт женского платья, убрав линию талии и расширив плечи, чуть позже создал незабываемое платье-тунику, которую затем трансформировал в платье-рубашку. Не менее восторженно публика приняла его объёмные «сферические» жакеты, «пальто-кокон», платье с завышенной талией «бэби-долл», «юбку-шар» и оригинальное мешковатое платье. После выхода новой коллекции «Empire line» пресса взорвалась сообщениями, что отныне мир обрёл новый женский силуэт, и это было действительно так. Баленсиага как никто другой умел экспериментировать с линиями талии, порождая всё новые и новые шедевры.

Сьюзи Паркер в Balenciaga, 1950-е.
Сьюзи Паркер в Balenciaga, 1950-е.

В 1960 году Кристобаль принялся творить с использованием новых материалов, и в тот период его «фишками» стали воротники-стойки из тяжёлых тканей, короткие «рукава-браслеты» и жёсткие «платья-воронки».

В 1968 году Модный дом Balenciaga был неожиданно закрыт, после чего Маэстро ненадолго вернулся к работе лишь один раз – в 1972 году, когда его уговорили создать уникальное свадебное платье для одной знаменитой аристократки. Это была «лебединая песня» Кристобаля Баленсиагу, пропев которую, он через две недели скончался. Вернуть великий бренд на подиумы удалось Жаку Богарту лишь 14 лет спустя.

К сожалению, Кристобаль Баленсиага никогда не выпускал мужские коллекции. Однако, это не значит, что мужской одеждой он не занимался совсем. В архивах марки сохранились эскизы мужских нарядов, которые он создавал как для некоторых своих клиентов, так и для себя самого.

В 2015 году брендом стал руководить дизайнер, создатель бренда Vetements, Демна Гвасалия.

Демна Гвасалия, дизайнер грузинского происхождения, креативный директор модного дома Balenciaga.
Демна Гвасалия, дизайнер грузинского происхождения, креативный директор модного дома Balenciaga.

При нём была выпущена первая мужская коллекция Balenciaga:

Сегодня дом моды Balenciaga принадлежит французской модной группе Kering, которой также принадлежат такие люксовые бренды, как Gucci, Yves Saint Laurent и Bottega Veneta.

Вот и всё! Понравилась статья? Поддержите канал лайком или комментарием!

Читайте также :