Найти в Дзене
Wizaria

Как применять в закупках Приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н?

Оглавление

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 части 1 Приказа Минфина от 04.06.2018 № 126н, условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств или группы иностранных государств применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений.

  • Приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н применяется только в конкурентных закупках!

Существует два варианта преимуществ для российских товаров и товаров из стран ЕАЭС: снижение цены, предложенной победителем, если он предлагает к поставке хотя бы один товар, происходящий из иностранного государства на 15 % в отношении товаров, указанных в приложении № 1 к приказу; снижение цены, предложенной победителем, если он предлагает к поставке хотя бы один товар, происходящий из иностранного государства на 20 % в отношении товаров, указанных в приложении № 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ).

  • Товары из приложения № 1 и приложения № 2 объединять в одну закупку нельзя!
  • Приложение № 1 – для всех заказчиков.
  • Приложение № 2 – для всех заказчиков, реализующих национальные проекты.

Чем подтвердить страну происхождения товара?

Согласно пункту 1.6 части 1 Приказа Минфина от 04.06.2018 № 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях к Приказу, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Таким образом, Приказом Минфина от 04.06.2018 № 126н не предусмотрено специального документа, прилагаемого к заявке, который бы подтверждал страну происхождения товара. Страна происхождения товара указывается в первой части заявки на участие в электронном аукционе, данное указание и является декларированием страны происхождения товара.

  • Документ, подтверждающий страну происхождения товара не требуется, достаточно указать ее в заявке.

При исполнении контракта на поставку товаров, указанных в Приложениях, не допускается замена страны происхождения данных товаров, за исключением случая, когда в результате такой замены страной происхождения товаров, указанных в Приложениях, будет являться государство – член ЕАЭС.

В ходе исполнения страну происхождения можно заменить только на страну из ЕАЭС!

Как применить при аукционе?

Необходимо снижать цену на 15%, предлагаемую победителем, в случае, если он предлагает поставить хотя бы один товар не из ЕАЭС.

Контракт подписывается с таким победителем по сниженной цене.

Если победитель предлагает поставить товар из ЕАЭС, то цену снижать не нужно.

  • Например, имеется два ценовых предложения: поставщик 1 – 110 000 рублей (страна происхождения товара – Китай), поставщик 2 – 120 000 рублей (страна происхождения товара – Россия). Победителем является поставщик 1, но цену, предложенную им стоит снизить на 15%, и заключать контракт по цене 93500,00 рублей.

Как применять в конкурсе, запросе предложений и запросе котировок?

Необходимо снижать цену участника, предложившего товар из стран ЕАЭС на 15 %.

Сравнить полученную стоимость со стоимостью участника, который предлагает поставить иностранную продукцию.

Далее определяем победителя. Если победителем стал участник из ЕАЭС, то контракт заключается по цене, которую он изначально предложил.

  • Например, при проведении запроса котировок имеется два предложения от поставщиков: поставщик 1 – 50 000 рублей (страна происхождения товара – Вьетнам); поставщик 2 – 55 000 рублей (страна происхождения товара – Республика Беларусь).
  • Действуем по вышеописанному алгоритму:
  • 1. Поставщик 1 – 50 000 рублей;
  • 2. Поставщик 2 – 46750 рублей.
  • Победителем стал поставщик из Республики Беларусь, контракт будет заключаться по цене, которую он первоначально предложил – 55 000 рублей.

Случаи, когда Приказ Минфина от 04.06.2018 № 126н можно не применять

Согласно части 2 Приказа Минфина от 04.06.2018 № 126н положения данного акта не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если:

а) конкурс, аукцион, запрос котировок, запрос предложений признается не состоявшимся в случаях, предусмотренных Федеральным законом № 44-ФЗ;

б) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложения о поставке товаров, указанных в Приложениях и происходящих исключительно из государств – членов Евразийского экономического союза;

в) все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государства;

г) в отношении товаров, указанных в Приложениях, Правительством РФ установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Федерального закона № 44-ФЗ.

Источники, на основании которых составлена статья:

1. Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд: приказ Минфина России от 04.06.2018 № 126н.

2. Как правильно применять в закупках Приказ Минфина № 126н

URL: https://gozakaz.ru/kak-pravilno-primenyat-v-zakupkakh-prikaz-minfina-126n/

3. Приказ № 126 н – презентация вебинара 08.10.2020 (автор - Пратура О.С.). URL: https://zakupki44fz.ru/wp-content/uploads/2020/10/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7126%D0%BD.pdf#:~:text=%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B7%20%E2%84%96%20126%D0%BD%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%8E%D1%82%20%D0%BF%D1%80%D0%B8,%D1%82%D0%BE%20%D0%BD%D0%B5%D0%BE%D0%B1%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D0%BC%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%B8%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8F%D1%82%D1%8C%20%D1%83%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%8F%20%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D1%83%D1%81%D0%BA%D0%B0