Если кто-то уже забыл, то в советское время Завод имени Дегтярёва из города Ковров, выпускал легендарные мотоциклы под маркой «Восход». А ещё была у этого предприятия линейка лёгких мопедов ЗиД 50, получивший название «Актив» и «Пилот», в зависимости от модели.
Правда, совсем советскими их назвать сложно. Скорее всего, разрабатывались эти машины ещё при СССР, а вот выпускаться начали уже совсем в другой стране. По крайней мере, самый старый «Актив», который я нашёл, был выпущен в 1992 году.
Кроме того, ещё мне удалось найти информацию, что первый «Пилот» сошёл с конвейера в 1995-ом. Какого же было моё удивление, когда буквально вчера я зашёл на сайт Завода имени Дегтярёва и увидел там ЗиД-50-02 в актуальном каталоге.
Нет, «Актив» и «Пилот» предприятие уже не выпускает. Они остались только с пробегом. Вместо них сейчас предлагаются мопед YX50-C9, очевидно, с китайскими корнями и деталями.
Но при этом, остался грузовой мопед ЗиД-50-02 с двухколёсной тележкой вместо заднего колеса. Как он выглядит, вы можете хорошо рассмотреть на фотографиях. Как я понимаю, модель совсем свежая, потому что на том же Auto.ru есть в продаже несколько экземпляров 2020-го и 2021-го года.
Что же представляет собой этот дачный грузовичок?
Трёхколёсный транспорт, который рассчитан на одного водителя и небольшой груз. Паспортная грузоподъёмность не очень впечатляет – всего лишь 100 кг. С другой стороны, я нашёл реальные отзывы, где владельцы рассказывают, что ездят на таком мопеде вдвоём или возят кирпичи.
Пока ни у кого не сломался. По крайней мере, таких жалоб нет. Размер кузова у него – 800х800х230 мм. Чтобы отвезти мусор на свалку или дрова до бани, точно хватит. В движение машинку приводит четырёхтактный двигатель.
Рабочий объём силового агрегата составляет 49 кубиков. Мощность в лошадиных силах – 3,13 л.с. Сие чудо техники может развивать скорость до 50 км/ч. В топливный бак помещается 6 литров бензина.
Коробка передач 4-ступенчатая, тормоза с обеих сторон барабанные, зажигание электронное и бесконтактное. Длина колёсной базы – 1700 мм. Дорожный просвет – от 120 мм в самой нижней точке.
Теперь по ценам. Если смотреть официальный сайт завода, то стоимость нового экземпляра – 86 000 рублей. Однако, если посмотреть объявления с новыми или почти новыми машинами на порталах с объявлениями, то можно найти предложения за 80 000 рублей, например.
В принципе, довольно доступно. Тем более, когда другие российские предприятия ничего похожего не предлагают. Кроме электрических грузовых скутеров, но они заметно дороже.
Советую посмотреть:
За один месяц АвтоВАЗ добавил в Ладу Гранту сразу 3 важные доработки
Рассказываю, как я легально работаю на себя, но плачу минимум налогов
Не знал, что ГАЗ-69 до сих пор очень популярен. Нашёл в продаже сотни «козликов»
Если было интересно, предлагаю подписаться на канал. И приглашаю в свой Telegram. Там я размещают короткие посты и заметки про наш автопром и дешевые новинки.
Каждый день пишу для вас о народных автомобилях!