Найти тему
В Поисках Себя

Вспомнить все. Часть 2. Как начать работать со своей памятью

Доброго времени суток, дорогие читатели! С вами канал "В Поисках Себя".

Сегодня я продолжу свою первую тему, которая касалась того, что представляет собой наша память и как с ней обращаются обычные люди. В развитие темы расскажу, как начать работать с памятью: какой материал использовать для начала, какая регулярность тренировок и какое окружение необходимо, чтобы достичь нужного результата.

Вспомним школьную пору - ведь с нее началась наша работа над памятью. Детская и неосознанная. На уроках литературы или русского языка от нас требовали учить какой-нибудь отрывок из художественного произведения или стихотворения и непременно к какому-то времени. Ошибка в образовательной программе заключалась в том, что преподаватели не учили (да и сейчас - не учат), как подходить к заучиванию. А сам материал брался из основной программы - его никто специально не подбирал.

Картинка найдена в поиске Яндекс.
Картинка найдена в поиске Яндекс.

Соответственно, первое, что Вам необходимо сделать - так это подобрать отрывок, соответствующий ВАШЕМУ характеру - так будет проще найти нить или смысл изучаемого произведения и войти в роль говорящего. Ведь для запоминания более всего важно поначалу не сам объем памяти, но работа остальных органов чувств, которые вносят определенный вклад в процесс запоминания (динамическая и речевая пластика, о которой поговорим позже).

Подобрали? Очень хорошо! Теперь расскажу, как часто и как учить Ваш материал.

Опять школа? Да, школа! Очередной промах преподавания заключен в том, что требуется выучить нечто к некоторому сроку. Лично я не понимаю, каким образом что-то учить, если не изучена методика, по которой надо все делать. Это то же самое, как если бы на вашей работе просили выполнить какое-то дело ко времени, но не объяснили смысл самой работы.

И что же тогда делать?

Учить нужно несколько раз в день, не ставя ограничений по выдаче заученного материала. Как выучите, так и выучите - вы должны дойти до результата. И не обращайте внимание на тех, кто живет в каких-то рамках - в данном случае это совсем неверно.

И вот как раз ваше время сильно связано с вашим окружением - прав был дядя Эйнштейн, что к трем пространственным координатам добавил время (хотя оно и состоит из другого, чем пространство, материала).

В то время, как во время обучения в школе вы нервно и сбивчиво заучивали материал дома (лишь бы только сдать его и забыть), то к нашему уроку предлагаю следующее: учите материал в разных обстановках.

Не всегда - в спокойной обстановке! Это неверно!

Вы должны быть готовы к любому повороту событий - учите как дома, так в транспорте и на работе. Как минимум - три различных по интенсивности событий обстановки. Вы должны произносить речь так, как произносите ее в обыкновенной обстановке. Только тогда получится прогресс в заучивании - когда сам процесс превратится в обычное ваше состояние.

Словно, так и было надо.

Прошу к работе! И делитесь вашими историями.

Подписывайтесь на канал, если интересно. Продолжим в следующий раз. До встречи!

#образование #продуктивность #рост #психология #внутренний мир