Найти в Дзене
Танец Душа Народа!

ТАНЕЦТЕКСТ/ Эпизод 8 Танец no name

#танецтекст

Привет, чёткие!

Автор: @viktoriyakopteva

..

«Стоит дать чему-то название, и вы сразу перестаёте видеть картину целиком или понимать, почему это важно. Вы упираетесь в само слово. А ведь название – лишь крошечная часть явления, верхушка айсберга».

[Алекс Михаэлидес]

..

Известно, что от того, какое название автор даёт произведению, своему художественному высказыванию, зависит многое. Все мы помним из детства слова Капитана Врунгеля: «Как корабль назовешь, так он и поплывет». Более того, мы стремимся следовать этому лозунгу и относимся к называнию крайне тщательно.

«Название должно передавать расцветку книги, а не содержание».

[Владимир Набоков]

Узнав «имя» произведения, хотим мы этого или нет, наш мозг рождает некоторые ассоциации и отношение к нему.

Что, если попытаться избежать возникновения каких-либо ложных ожиданий? Это нормальная практика, скажем, в музыкальном творчестве. А что насчёт хореографии?

6 мая на Новой сцене Александринского театра @newstageprojects прошла премьера первого спектакля “Inner Company” @inner.company. Эта театральная компания была основана совсем недавно, в 2020 году в Санкт-Петербурге, благодаря творческому союзу двух художников-тёзок: хореографа Константина Кейхеля @keykhel и композитора Константина Чистякова @constantine.chistiakov .

Назвали они свою первую постановку «Performance I”, согласно идеологии проекта. Постановщики поясняют: «Мы не называем работы, не навязывая абстрактных и субъективно ложных ожиданий и восприятия. Произведение искусства говорит с человеком на его внутреннем диалекте и рождается заново бесконечное количество раз в сознании каждого».

Отсутствие каких-либо отсылок в названии спектакля добавляет ореол загадочности к восприятию зрителя, пришедшего на показ.

Хотите узнать подробнее о спектакле?)

Длительность постановки: 50 мин.

Свет, музыка и хореография сольются здесь воедино, чтобы в своём уникальном сочетании то противостоять друг другу, то демонстрировать каждую из трёх составляющих, а иногда выделять что-то и центрировать внимание на одном.

Перед началом спектакля звучит предупреждение о том, что будет использовано много ярких световых вспышек. Свет действительно играет здесь особую роль и имеет свою партитуру. Он то гаснет совсем, то бешено мерцает, играя с нашим визуальным восприятием.

Условно я разделила спектакль на три части: красную, жёлтую и синюю (по освещению и настроению).

-2

«Мы останавливаемся и всматриваемся в свет», пишут в анонсе. В самом начале мягкий свет появится лишь на авансцене. Там начнет своё движение девушка, исполняющая сольную партию.

Вот она входит в пространство воображаемого куба. Он выстроен перед нами благодаря двум большим квадратным рамкам, выложенным световыми приборами на полу и высоко над сценическим пространством. Силуэты остальных танцовщиков, стоящих до сих пор в темноте, внутри кубической «сферы», постепенно зальёт свет. Начнут двигаться и они. Движение всех чувственное и нежное, с включением акцентов-нервных импульсов.

«…теперь мы ничто, безвременье и безмерность».

Количество исполнителей равно магическому числу семь. Среди них двое юношей и пять девушек, одна из которых солирует. Одеты танцовщики строго, в лучших традициях современного балетного театра: босые ноги - у всех, собранные в пучок волосы и минималистичные черные купальники - у девушек, черные балетные трико - у юношей.

Движение отображает музыку прекрасную. Раз - каждый движется хаотично, фиксируя себя в пространстве, два - и уже пара танцующих начинает синхронную комбинацию, три - и все, лавируя на одной ноге, ищут баланс…

Контакт между телами есть, но он скорее чувственный. Исполнители - частицы этой кубической сферы, некоего единого механизма. Мы наблюдаем красивое переплетение тел вне их соприкосновения.

Они будто и не видят друг друга, но ощущают на каком-то ином уровне. Каждый имеет своё собственное высказывание, но неразрывен со всеми остальными.

Взаимодействие исполнителей между собой, их количество и тонкая проникновенная связь тел с музыкой натолкнули на ассоциацию с нотами. В какой-то момент они даже выстроятся линейно и визуально будут напоминать нотный стан, а склейки на напольном покрытии станут его линиями.

Но всё неустойчиво, всё движется и трансформируется. В своём танце актёры то создают единую «мелодию», то разделяются на отдельные «голоса».

Мы видим поистине красивое, эстетичное действо, пребывая в потоке собственный ассоциаций. Оно не задаёт прямых вопросов к зрителю, но завораживает своей строгостью, чистотой, сменой устойчивых и неустойчивых функций, свойственных музыке.

Но в «Performance I” это можно воспринимать визуально - в движениях танцующих и видеть организованный хаос и строгую гармонию, рождающиеся на наших глазах.

..

Желаем вам вдохновения для новых постановок и самых чётких названий для них)

Продолжение следует.