В Интернет-сленге есть множество интересных слов, знание которых полезно для каждого пользователя сети. Сегодня мы собираемся простым языком объяснить, что такое хэштег, откуда он появился, как создается и для чего используется.
Происхождение слова
Термин «хэштег» происходит от английского слова hashtag, состоящего из двух частей – hash («знак решетки») и tag («метка»).
Отсюда нетрудно догадаться, что же значит хэштег. Это метка для контента, начинающаяся с символа решетки », известного в некоторых странах как «хэш» (в США его чаще называют «фунтом»). Слово «хэштег» добавлено в Оксфордский словарь английского языка в 2014 году, как признание его широкого использования.
Хэши использовались в языках программирования и в IRC-чате в 1990-х годах. В 2007 году пользователь Твиттера, разработчик Крисс Мессина, предложил перенести их на платформу социальных сетей в своем твите: «Как вы относитесь к использованию # (символа решетки) для групп. Как в barcamp [msg]?».
Вскоре после того, как Мессина опубликовал свой знаменательный твит, люди начали использовать хэштег SanDiegoFire для распространения информации о лесных пожарах в Сан-Диего в 2007 году.
В 2009 году Twitter начал связывать хэштеги (превращая их в ссылки, приводящие пользователей к другим исходным тегам) для облегчения навигации по сайту, указания трендовых тем на домашней странице. По мере роста популярности хэштегов, их начали использовать другие социальные сети для освещения разных событий, развлекательных тем.
Значение слова
Хэштег – это отдельное слово или словосочетание, стоящее после знака решетки, например, супергерой. С помощью решетки слово (фраза), следующее за ней, превращается в доступную для поиска ссылку, что позволяет пользователям группировать контент по категориям и отслеживать интересные темы в сети.
Например, при публикации поста о фильме «Аватар» пользователь может включить Avatar, чтобы он отображался при поиске информации по этому запросу другими пользователями.
Хэштеги также известны как #, теги, хэш-символы, хэши, хеш-теги.
Хэштеги в социальных сетях
Сегодня хеш-теги широко используются в социальных сетях, включая Twitter, Facebook (ввел поддержку хэштегов с июня 2013 года), Instagram, Google+, Pinterest, Linkedin, Tumblr, Вконтакте и др., для упрощения поиска информации, вовлечения аудитории, создания сообществ по интересам, продвижения страниц веб-сайтов.
Создать хэштег на этих платформах может любой пользователь, с учетом нескольких технических требований:
- Начните со знака решетки . Создание хэштега начинается со знака , за которым следует текст. Этот символ имеет разные названия, в зависимости от страны. В США, Канаде его называют номерным знаком или фунтом, в Великобритании, Ирландии – хеш-знаком.
- Не допускаются пробелы, знаки пунктуации. Хэштегом может быть отдельное слово, аббревиатура, выдуманная комбинация букв, цифр или фраза после знака решетки. Если это фраза, между словами не должно быть пробелов. Все буквы и цифры должны размещаться слитно, без пробелов. В метке не должно быть знаков препинания или символов (кроме # в начале). Названия с числами должны содержать хотя бы одну букву – они не могут состоять только из цифр.
- Регистр букв не учитывается в поиске, т. е. буквы в словах можно писать заглавными или прописными буквами. Для устранения путаницы в значении и удобства чтения каждое слово можно начинать с заглавной буквы (КрасноеМоре), но это не повлияет на результат поиска. При введении в поисковую строку страницы КрасноеМоре вы получите тот же список постов, что и при введении красноеморе.
- Человек может придумать свой собственный хэштег. Это должно быть уникальное, ранее не использованное название (желательно короткое, легкое для запоминания). Проверьте наличие выбранного имени в поисковой строке. Регистрировать новый хэштег нигде не нужно.
Правила использования хэштегов
Хеш-теги просты в использовании и имеют много преимуществ. Следуйте основным правилам их применения, чтобы удачно дополнять сообщения в социальных сетях:
- Пользователь может добавлять уже существующие хэштеги к своим постам, особенно общие темы (природа и пр.), не вызывающие споров об авторских правах. Так он делится контентом и выражает желание принять участие в обсуждении конкретной темы. Другие люди, заинтересованные в этой теме, увидят его контент.
- Хэштеги могут использоваться для выражения настроения автора (счастливыйдень), передачи челленджа (icebucketchallenge) или воспоминаний из прошлого (throwback).
- Хэштеги могут размещаться в любой части текста, но в основном, находятся в конце сообщения.
- Важно, чтобы хэштеги соответствовали содержанию контента. В противном случае они будут выглядеть как спам и могут оттолкнуть читателей.
- Используйте популярные (трендовые) хэштеги. На сайте Hashtags.org можно узнать самые обсуждаемые темы и увидеть примеры тегов, помогающих увеличить аудиторию. Метки также широко используются для узнаваемости и продвижения бренда (фирменный justdoit компании Nike).
Примеры использования хэштегов
Хэштег – распространенное слово в социальных сетях. Приведем пару примеров его использования:
- Не понимаете Twitter-сленг? Раздел «Условия Twitter для начинающих» объясняет весь жаргон, который вам нужно знать.
- Отправьте пост о любимом летнем воспоминании, а затем поставьте хэштег summerlove.
Хэштеги – это быстрый, простой способ привлечь внимание людей к вашим постам и найти единомышленников. Они помогают создавать сообщества людей по интересам, упрощая поиск и обмен информацией между ними. Узнайте также, что значит форсить, стримить, чтобы легко вести беседу в Интернете. Источник: https://proslang.ru/internet-sleng/chto-znachit-heshteg.html