После полного провала «Бэтмена и Робина», Warner Brothers решили перезапустить франшизу путем экранизации комикса Фрэнка Миллера «Бэтмен: Год первый». После получения сценарных заявок от Джосса Уидона и Джоэля Шумахера, продюсеры решили поручить Даррену Аронофскому, совместно с Фрэнком Миллером, подготовку проекта. Этот проект так и не материализовался, но остались известны его детали. Каким же был этот нереализованный «Бэтмен»?
Прежде всего, режиссер изменил историю юности будущего Бэтмена – он потерял все состояние после смерти родителей и превратился в беспризорника, пока не попадает под опеку Эла – чернокожего владельца автосервиса и ветерана Вьетнамской войны. В ряде интервью, Аронофски говорил, что основными источниками вдохновения были «Жажда смерти» и «Французский связной», а своего Бэтмена он сравнивал с Трэвисом Биклом из «Таксиста».
Учитывая нищенское существование Уэйна, он постигал боевые искусства не на Востоке, а по книгам и оттачивал их в уличных стычках с гопниками. А единственной памятью об отце был перстень с его инициалами (TW) и во время одной из стычек, он отпечатался на физиономии гопника и этот отпечаток напоминал силуэт летучей мыши. Сделавший снимок журналист остался под впечатлением и придумал имя для загадочного народного мстителя - Бэтмен.
Кроме того, Аронофски перенес Бэтпещеру из фамильной резиденции Уэйнов на заброшенную станцию метро, а Бэтмобилем стал переработанный Брюсом и Элом Lincoln Continental, получивший затемненные стекла и автобусный двигатель. Также была сильно изменена Женщина-кошка – она стала чернокожей доминатрикс, известной в миру как Госпожа Селена.
Что же помешало съемкам «Бэтмена» Аронофского? Прежде всего, студийным боссам не понравился очень мрачный настрой сценария – они хотели фильм, который могли смотреть дети и на основе которого можно продать множество сопутствующих товаров. И немаловажно, что Фрэнк Миллер высказал недовольство сценарием, потому что Бэтмен получился намного более жестоким героем (например, в сценарии присутствовали сцены пыток).
Все же одним из основных камней преткновения был выбор актера на главную роль. Даррен Аронофски хотел, чтобы Бэтмена играл Хоакин Феникс, а студия хотела Фредди Принца-младшего. Совокупность всех этих разногласий привела к тому, что продюсеры отказались от услуг режиссера «Реквиема по мечте» и перезапуск франшизы был доверен Кристоферу Нолану, который смог совместить мрачность и комиксовость.
Несмотря на изгнание Аронофски, «Бэтмен: Начало» содержит ряд идеей этого режиссера, а Хоакин Феникс получит в будущем роль Джокера. Как Вы думаете – смог бы Аронофски снять классный фильм про темного рыцаря?