Если в начале 90-х был подъём, то в начале 2000-х - упадок. Многие поумирали не дожив и до 60 -ти, кто от болезни, а большинство от водки. Пришли в движение , в основном , мы - казачьи внуки. Далеко не все, но многие. Наши отцы - казачьи дети , оказались полностью акацапленными, мазровыми савками. Дети войны выросшие и прожившие при Советской власти, воспитанные на савковой идеологии. Беды и несчастья они списывали на войну. Для них Сталин - вождь, а Краснов - предатель, хфашист.
Мой отец всю жизнь посвятивший делу алкоголизма, воспринял моё увлечение с юмором, добродушно. Но это был человек потерявший волю и сидевший на крючке у Бахуса (бога винопития). У тестя , казака ст. Березовская, это вызвало лютую ярость. Ненавидел он меня с самого начала. ,, Хуль ты канаёбисси!" Увидев меня в казачьей справе, побелел от злобы и кинулся на меня драться.
Его отец - Дорофей Данилович Федосов под Царицыным перешли на сторону красных всем полком, в решающий момент. Два медведицких полка. Некоторые с сочувствием относятся к Миронову Ф. К. - мол казак, свой, заблуждался. Он прекрасно видел , что творили большевики, как и его подельники. Собаке, собачья смерть!
На круги перестали все ходить, стали занятыми. Раз в месяц собраться - некада. Пригласил на Успение к себе домой, накрыл стол - пришёл один Иван Терентьевич. На покрова - один Андрей Иванович. И те вскоре поумирали от старости. Конечно, легче всего обвинить атамана - плохо работает, не объясняет, плохая агитация. А пачиму я должен их агитировать? А кто меня агитировал?
Я уже не хотел быть атаманом, а меня не переизбирали. Да и кому заявить об отставке, если никто не является на круг. Конечно отдельные энтузиасты ещё пытались что - то сгандабить. В Михайловке Ревеньсков С. И., на Станичном Шпалов А. И. и Попов Б. А., в городе Федотов А. Б. , Кольцов А. , Соложенкин В. А. А в самой Гундоровке тишина и спокойствие , что в 90-х, что в 2000-х.
За тридцать лет мине посчастливилось увидеть в бывшей станице трёх ,, лампасников". Кругом была апатия. Какое то шевеление было у реестровых, но я с ними не общался. В церковь на Успение приходили реестровые - человек 10, под угрозой невыплаты зарплаты. Они в основном кучковались возле ворот , или возле памятника Платову. Кто постарше стояли в церкви на службе.
Аникин Игорь Васильевич и Соложенкин Виктор Андреевич создали ,, Чёрную сотню", которая состояла в войске у Козицына. Надели чёрные спецовки, как у танкистов, а на рукаве шеврон ,, казачья гвардия". Аникину Козицын выдал звание генерала. Полезли , зачем - то , в Абхазию, затем в Луганск. То на таможне стояли, то по Луганску патрулировали.
Затем Аникин с Соложенкиным поссорились и Соложенкин вышел из ,, Чёрной сотни", снял с себя чёрную спецовку, опять одел военную форму с погонами и медалями. Я отошёл от всех дел, сидел дома, ездил на вахты. Опять скандал, обвинили Федотова А. Б. в плохой работе, сняли с атаманов, избрали Соложенкина В. А.
В начале 90-х был договор - четыре раза в год у церкву кровь из носа, а приди. Это Успение - престольный гундоровский праздник, Покрова - но обычно на Покрова едуть в Новочеркасск. Покрова, на первом Круге в Ростове, был объявлен самым главным общенациональным праздником, Рождество и Пасха.
В 1991 г. на Пасху в церковь пришли больше сотни казаков - это только в справе. А в 2000-х - единицы. На Пасху я ходить перестал - стало утомительно всю ночь шарахаться вокруг церкви. А в церкви не протолкнёшся - как сельди в бочке. На Успение обычно приходят человек пять черносотенцев, с десяток реестровых - под угрозой невыплаты зарплаты.
Жена мне говорит:,, Ну реестровых я вижу, а ваши иде?" Уже вошло в традицию, после церкви я собираю у себя во дворе казаков. Два раза собирались на поляне в ливадах. Приезжали казаки из Воронежа, женщины казачки, хор ,, Михайловцы". И это стало затухать. Прийти на халяву выпить закусить, пообщаться раз в году - ,, некада".
Больше всего я ненавижу эти слова ,, не сраслись", ,, не палучилась", ,, некада". Саша Кольцов решил собрать своих товарищей казачих ветеранов. Ну и меня пригласил, но не сам, а через кого - то. Саша добрый казак и преданный делу. Много доброго сгандабил для ,, Возрождения". И мыслили мы с ним в унисон.
Это был 2017 г. Он заказал столики на турбазе, девчата готовили, по 500 р с человека. Инициатива конечно хорошая, я двумя руками за. И 500 р. - это не деньги. Но... Я приглашал Сашу на Успение к себе три года подряд, он не пришёл ни разу. Значит не посчитал нужным, значит не уважает. Ну поэтому и я не пойду.
Я миллион раз слышу всякие отмазки. Поначалу ,, входил в положение", ,, понимал". Сейчас я далёк от мысли о всепрощении. Мне ближе ветхозаветное ,, око за око, зуб за зуб". Потом мне Федотов жалилси: ,, Никто не пришёл, вчетвером посидели."
В 2014 г. разразилась война на Донбассе. Федотов и Поляков , от организации Козицына, стали возить в ЛНР гуманитарную помощь. Машина была Полякова Валерия - грузовая газель. Я тожить решил принять участие в помощь братушкам. Они ко мне приезжали, я давал что мог - фрукты, овощи, деньги, вещи.
Ну и , как обычно, инициатива наказуема. Какой - то умный человек сказал:,, Когда протягиваеш руку помощи, не забывай увернуться от пинка благодарности".
Подняли вой, что они воровали продукты. И ко мне приезжали, чтобы я поддержал. Я им :,, Ребята, да вы чи охренели!?" Люди свою машину били , бензин, подвергали свою жизнь опасности." Мне Поляков :,, Мы все на камеру снимали и в Новочеркасск отправляли. " Дажить ежели б чиво узяли и сибе, и чиво с таво? Как говорил Козицын Н. И. вначале:,, Казаки должны быть бедные".
Продолжение следует. Жуков Юрий Борисович
Спасибо за лайк и ваше мнение в комментариях.
Статья написана фрагментарно с использованием казачьего
языка (гутара).