Очередная серия сериала про работу трубоукладочных судов "Академик Черский" и "Фортуна" при реализации проекта по строительству магистрального газопровода "Северный поток-2" из России в Германию в Балтийском море.
В предыдущих сериях сериала ... шутка.
Вчера мы пробовали формат подачи свежей информации в форме Галереи с описаниями, но по отзывам и комментариям подписчиков информацию удобней получать именно в форме статьи, поэтому сегодня поговорим про последние 2 дня.
Трубоукладочная баржа "Фортуна" мчится на всех порах к финишу работ по нитке "В" проекта. Вчера мы зафиксировали очередные 1200 метров. Посмотрим где у нас "Фортуна" сегодня:
Фактически видим традиционную и привычную уже картину, баржа идет прямолинейно и равномерно. Вокруг трубоукладчика ровным строем идут суда сопровождения, на сегодняшний день это:
Katun и Vengery - работают с Якорями, кстати смотрите как это выглядит:
Еще тут рядышком трудится Umka, судно совсем недавно пришло из порта Mukran и явно включилось в работу группы.
С какой-то понятной только ему целью от Академика Черского к группе Фортуны пришел Finval, посмотрим чего он будет делать дальше.
Владислав Стрижов загрузился в порту Мукран трубами и прямо сейчас стоит борт о борт с Фортуной и разгружается.
Рабочую группу поддерживают охраняющие периметр суда: Капитан Беклемишев, Спасатель Карев и немецкие суда Christin-Bettina и Westbank, кстати их треки тоже весьма интересны:
Что называется - даже муха не пролетит незамеченной. А я пытаюсь представить сколько же они судового топлива палят на такие маневры.
Переходим к самому интересному - пройденным расстояниям:
Как и обещал - берем последние двое суток и смотрим "утреннюю сессию", координаты:
26.05 - 54.60216 СШ и 14.43495 ВД
27.05 - 54.59801 СШ и 14.41777 ВД
28.05 - 54.59428 СШ и 14.40203 ВД
Как я уже и говорил выше с 26-го на 27-е прошли привычные 1200 метров, а с 27-го на 28-е прошли еще 1100 метров, то есть вычитаем еще один километр и остается всего 8. Финиш все ближе и ближе, а скорость движения все та же.
Кстати хочу вас предостеречь, не думайте, что оставшееся расстояние пройдем за неделю и сразу же можно будет газопровод запускать. Я думаю надводная сварка двух участков газопровода задача нетривиальная и может занять много времени. Например пересечение Северного потока-2 с Северным потоком заняло 3 недели, вот и тут также могут на недельку другую застрять. Но все равно осталось всего 8 километров, это прямо ну очень круто! Ну и да, 8 километров, это для ровного счета, если считать с точностью до десятка метров, то там еще меньше.
Теперь давайте перейдем к нитке "А" и многострадальному краново-монтажному трубоукладочному судну "Академик Черский". Последнюю неделю он доставлял нам много хлопот всяких мыслей и идей для размышления своим сначала стоянием, а потом фееричным движением в обратную сторону. Но вроде бы ситуация исправляется и вчера начали движение в правильном направлении.
С Черским сегодня трудятся следующий суда:
Ossoy и Venie работают перед Черским:
Bakhtemir и Sivuch охраняют периметр:
А знаете, что сегодня во всем этом удивительного? Я не вижу у трубоукладчиков судов Мурман и Балтийский исследователь. А они оба знаете где? В Германском порту Rostok:
Интересно, чего там наукладывает "Фортуна" на скорости 1200 метров в сутки без ревизии Балтийского исследователя.
Но давайте не будем отвлекаться - ведь нереально интересно же чем занимается Академик Черский и какое расстояние прошел за последние сутки.
Движение вперед началось вчера в полдень, и сегодня мы можем посмотреть где находится Академик Черский почти в полдень, так что можем оценить суточную скорость:
Координаты:
27 мая - 54.82569 СШ и 15.33953 ВД
28 мая - 54.82245 СШ и 15.33235 ВД
За сутки пройдено 550 метров. И вот если бы неделю до этого не стояли бы и не занимались не пойми чем, то я сказал бы, что скорость вполне привычная, хоть и не очень приличная. Мы то все подвигов ждем и 2 километра в день ... хотя бы...
Я предполагаю, что в процессе укладки трубы на дно, Мурман выявил какую-то проблему, может труба легла на препятствие и повредилась, после чего Балтийский исследователь проблему подтвердил и они решили поднять несколько сегментов трубы до проблемного, вырезать его и продолжить трубоукладку. На все про все ушла неделя - очень очень жаль, хочется и нитку "А" завершить как можно скорее, а впереди еще пересечение с Северным потоком.
Про наши трубоукладчики на сегодня все. И хочется мне показать вам как в это же самое время "на другом конце планеты" трудится Pioneering Spirit с точки зрения визуализации трека с динамической системой позиционирования судна.:
Видите какой ровный трек получается, ни в какое сравнение не идет с треком Академика Черского, который по идее тоже должен работать с применением динамического позиционирования. Интересно почему такая разница?
Спасибо, что дочитали, сегодня получилось прямо подробно и содержательно.
Ставьте лайк, подписывайтесь на канал, делитесь своим мнением в комментариях - всегда очень рад вашей активности.
По просьбе подписчиков добавляю форму поддержки автора. Если есть желание символически поблагодарить/вознаградить автора за работу, то Добро пожаловать:
Все собранные средства будут направлены на приобретения нового ноутбука, чтобы статьи было писать легче и можно было делать это чаще и содержательнее.