Найти в Дзене

Что означает и к чему может привести мигающая лампочка Check Engine

Наверное, всё владельцы инжекторных автомобилей сталкивались с тем что иногда на панели приборов загорается жёлтый значок двигателя с надписью Check Engine – проверь двигатель.

Это значит что блок управления обнаружил какую-либо неисправность в системе управления двигателем. Причин может быть несколько, от вышедшего из строя датчика, до плохого качества топлива.

Но, в некоторых случаях, лампочка ЧЕК не загорается постоянно, а начинает мигать с определенной частотой – один раз в несколько секунд.

Это всегда указывает только на одну неисправность – пропуски воспламенения топливо-воздушной смеси в одном или нескольких цилиндрах двигателя.

Причин этой неисправности может быть несколько. Но сегодня не о причинах, а о последствиях.

Уже не первый раз на написание статьи меня подтолкнул случай на работе. Вчера приезжает клиент на старенькой ваз 2112 2003, кажется, года выпуска, с жалобой на то что мигает чек, машина дёргается и не набирает мощность.

Я был занят и попросил подождать минут 10. Когда мы с ним через 10 минут подошли к машине, то увидели в салоне несильное задымление. Дымок шёл из по заднего сиденья.

Мы быстро сняли клемму с аккумулятора, откинули заднее сиденье. Дым шёл из под утеплителя, днище машины в районе центрального тоннеля было очень горячим.

В этом месте к баку подходят подходят провода питания бензонасоса и датчика уровня топлива, но они оказались целыми, без следов нагрева и оплавления изоляции. На ощупь не горячее чем всё остальное.

После того как дым перестал идти, мы одели клемму на аккумулятор. Всё было нормально. Короткого замыкания не было. Сразу я не догадался, что стало причиной нагрева днища авто, а затем вспомнил что машина старая и меня осенило.

Дело в том что на отечественных автомобилях выпуска начала 2000-х годов, в основном устанавливались блоки управления двигателем Bosch M1.5.4 и его отечественный аналог Январь 5.1. А в этих ЭБУ не реализовано распознавание пропусков воспламенения. То есть блок управления не "видит" что машина "троит" и продолжает подавать топливо во все цилиндры.

На более современных автомобилях блоки управления распознают пропуски воспламенения и отключают в неработающем цилиндре подачу топлива. Для избежания выхода из строя катализатора.

На вышеописанной мне двенашке установлен блок управления Bosch М1.5.4 Евро 2 и, соответственно, катализатор. На ней вышел из строя модуль зажигания и сначала работали с перебоями, а затем полностью перестали работать 1-й и 4-й цилиндры.

Катализатор автомобиля ВАЗ
Катализатор автомобиля ВАЗ

Не смотря на то, что цилиндры не работали, топливо в них подавалось и не сгорая, попадало в выпускной коллектор а дальше в катализатор, где догорало. В результате этого, катализатор разогрелся, в буквальном смысле, до красна и нагрел всю выхлопную систему на столько, что пол машины нагрелся так, что начал дымить утеплитель в салоне.

Поэтому передвигаться на машине с троящим двигателем никому не советую. Кроме возможности выхода из строя катализатора и разогрева его до критических температур, есть риск того, что не сгоревшее топливо смоет смазку со стенок цилиндра и на гильзе образуются задиры.

Диагностика пропусков воспламенения не реализована в основном на автомобилях до 2003 – 2004 годов выпуска. Но и владельцам более новых машин расслабляться не стоит, потому что не часто, но встречается, что при перепрограммировании ЭБУ, в прошивке отключают диагностику пропусков воспламенения. Особенно любят этим грешить установщики газа.

На этом всё. Всем пока.