Компания Hyundai Motor Company опубликовала изображения новейшего грузовика XCIENT Fuel Cell 2021 с обновленным внешним видом и оптимизированным приводом.
Новинка получила измененную фронтальную панель с хромированными сотами. При этом она инсталлирована в алюминиевый каркас V-образной формы. Далее по списку новая оптика, товарный знак Hyundai оказался под лобовым стеклом, а синие полосы с надписью «Fuel Cell» предназначены для визуализации электропривода и наличия водородных топливных элементов.
Начинка
H2 в грузовике генерируется от двух (недавно модернизированных) блоков топливных элементов мощностью по 90 кВт каждый. Эта модернизация касается увеличения долговечности топливных ячеек, а также повышения энергоэффективности. Установленный электродвигатель развивает мощность 350 кВт и выдает 2237 Нм крутящего момента. Мотор агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач Allison. Водород, в количестве 31 кг, хранится в семи герметичных резервуарах под давлением 350 Бар.
Для устойчивой работы топливных ячеек в электромобиле присутствует дополнительный источник энергии в виде трех буферных аккумуляторных батарей с суммарной емкостью 72 кВтч (раньше была только одна). Максимальная дальность действия с одной заправки водородом у XCIENT Fuel Cell 2021 составляет около 400 км. Процесс заправки баков занимает от 8 до 20 минут, в зависимости от температуры окружающей среды.
В списке электронных систем значатся: интеллектуальный круиз-контроль (SCC); электронная тормозная система (EBS); система предупреждения о выезде с полосы движения (LDW) и система предотвращения столкновения с впереди идущим транспортным средством (FCA). Максимальная скорость электрогрузовика ограничена электроникой на отметке 85 км/ч.
Читайте актуальные новости о коммерческом транспорте на сайте https://mnogotonn.com
Пока нет седельных тягачей
XCIENT Fuel Cell 2021 будет доступен только в конфигурациях шасси 4x2 и 6x2. Полная масса этих транспортных средств составит 19500 и 27500 кг соответственно (ранее была только модель 4х2 с полной массой 18 тонн). Да в Швейцарии появление этих более тяжелых моделей будет воспринято нормально, но такое ограничение является большим недостатком для остальной Европы, где на рынках сегодня доминируют классические седельные тягачи 4x2. Возможно, корейцы со временем что-то добавят, а пока ждем появление XCIENT Fuel Cell 2021, производство которой начнется в августе этого года.
Фото: Hyundai Hydrogen Mobility.