Найти тему
ИА Хакасия

Владимир Жуковский — о лужах в Абакане, мусоре и комфорте

Оглавление
Фото: 19rus.info
Фото: 19rus.info

Администрация столицы Хакасии молниеносно отреагировала на публикацию 19rus.info, в которой агентство живописало ситуацию в городе после очередного дождя. В редакцию агентства сегодня впервые пришел первый заместитель главы Абакана по вопросам ЖКХ и транспорта Владимир Жуковский. Он подробно прокомментировал сложившуюся обстановку и заодно обратил внимание горожан на мусор, который приходится вывозить эшелонами. Какая связь у огромных луж и свалок, смотрите в видеосюжете 19rus.info.

Самые основные акценты беседы читайте далее.

Почему в очередной раз после дождя в городе ни пройти, ни проехать

Давайте найдем хотя бы один город в мире, который после обильных осадков находится в нормальной ситуации. Вся ситуация оценивается по тому, как работает общественный транспорт. Если он по расписанию не смог обеспечить движение — это уже ЧП. Если общественный транспорт хоть коммерческий, хоть муниципальный, выполняет рейсы, значит транспортная доступность обеспечена.На сегодня даже при этом дожде, хотя сегодня был не самый большой дождь, выпадало и чуть больше месячной нормы буквально за сутки, никакого коллапса нет.Я понимаю, каждому сейчас хотелось бы при избалованности проснуться, глазки протереть, выйти, а там уже все сухо. А то, что ночью шел дождь, это как бы никого не интересует. Такого никогда и нигде не было.Мы все с вами находимся в дельте реки Абакан. Когда-то наши предки умно селились — Нагорная, Клубная. Надо было там и жить. Но мы же заняли полностью всю пойму реки Абакан. Поэтому мы находимся, как в блюдечке. Естественно ничто никуда не убежит. Можно только либо водопоглотить, либо куда-то перекачать.

О ливневых канализациях

Все ливневки построены по принципу водопоглощения. Это постепенный уход с фильтрации в подрусловые воды. Есть ливневые канализации, строятся, которые при рельефе сразу сбрасываются в водные объекты. В 4-м микрорайоне когда-то сразу закладывались ливневые канализации. Но она куда закладывалась? Она собиралась и сбрасывалась в дрену без какой-либо очистки. Такая же система у нас по ул. от Чертыгашева до Кирова. Там даже насосная камера была, это все есть. Но сбрасывалось опять куда? На Крылова в дрену.Более 10 лет как поменялось законодательство. Сейчас ни в один водный объект без очистки не допустимо сбрасывать. Нужно обязательно пропустить через какие-то локальные очистные. Либо то, что мы делаем — через водопоглощающие колодцы. Первое, что улавливается, это мусор. Они требуют постоянного ухода, промывки. Их сегодня 1370 и еще есть колодцы, которые частники строят. Если их все вместе собрать — 1500 колодцев.Нужно время, чтобы все это сработало. Канализационная сеть не может все поглотить, у нее нет такой пропускной способности. Конечно, строить нужно. Но под это нужны огромные деньги с учетом локальных очистных сооружений (ЛОС).Сейчас мы выполняем два проекта — по ул. Ярыгина, один проект со сбросом в дренажный канал через ЛОС. Почему нельзя без очистки? Потому что любая инженерная защита берет пробы, берут анализы. Если вдруг анализы не соответствуют, то Енисейское бассейновое управление применяет санкции.Одну проектируем на Крылова от Щетинкина вниз до Тараса Шевченко. Проект пока еще не готов, потому что это большая проработка. Сам коллектор проложить не сложно. Самое сложно где-то накопить, иметь резервуары и ЛОСы, чтобы пока нет дождя, все переработалось и потом сбрасывать в водный объект.

Клумбы или комфорт? На что тратить деньги

Тогда давайте вообще не тратить на культуру. Это большие расходы. Образование сократим расходы наполовину. Высвободится сразу 2 млрд. Будем их использовать, лужи качать, но будем все безграмотные и бескультурные. Что такое клумба? Это эстетическое воспитание, это комфорт. Я уже не говорю про экологические аспекты. Важно все. Нельзя так.В принципе сказать, что недостаточно средств, чтобы обеспечивать комфорт и содержание улично-дорожной сети, не скажешь. На сегодня средств достаточно. Чтобы построить суперсистему водоотвода и очистки, нужны большие средства, которые измеряются в миллиардах.

О лужах на пешеходных переходах. Кто виноват?

Может быть, частично вина проектировщика и исполнителя. Во-первых, на это место идет транспортная нагрузка. Плюс — каждый пешеход все равно ногами шоркает. В любом случае асфальт изнашивается. Почему-то мы понимаем, что ламинат или линолеум изнашиваются. То же самое с дорожной одежкой. Она изнашивается. Где позволяет, не на магистральных улицах мы делаем трапециевидные дорожные переходы. То есть сразу две функции. Это как бы искусственная неровность и соответственно поднятый пешеходный переход. Но там, где есть общественный транспорт, законодательство запрещает это делать.Да есть такие моменты, но не везде.Поэтому когда говорят, хоть болотные сапоги надевай, а как мы вообще все выросли? Хоть 21-й, хоть 28-й век будет, только продукты похуже будет, а жизнь- то так и остается. Мы же как-то вырастали. Люди были приспособленные, более адаптированные, самостоятельные.

О мусоре

Почему все мусором все завалено, если людям хочется больше комфорта? Мы не будем тратить деньги на вывоз несанкционированных свалок, потратим их на водопоглощающие колодцы. Представляете, мы вывозим по 5 тысяч кубов несанкционированных свалок. По два железнодорожных эшелон вывозим. Кто наложил этот мусор? Инопланетяне? Нет. Горожане, которые хотят жить комфортно. Какое-то предвзятое мнение. Не должно быть никаких ямок, все должно быть сухо. «Вот я ехала, в ямку попала». Есть правила, которые говорят соизмерять скорость с ситуацией на дороге. Кто мешает? Какой бы власть ни была, никто никогда все не сделает. Я понимаю, что столица, значит что-то должно быть. Просто надо быть всем терпимее и бережливее относиться ко всему, что есть.