Найти в Дзене
АВТОДЗЕН

Стоит недорого. Зарабатываем мало. Взял Opel Grandland X в топе. Рассказываю о плюсах и минусах

Два с половиной миллиона рублей - сумма немалая. Нет полного привода. Нет атмосферного мотора. Но именно столько стоит топовая комплектация кроссовера Opel Grandland X, на котором я проехал порядка трех тысяч километров. А что в нем, собственно, есть? За что платим такие деньги? И вообще, как он? Цена. Да, соглашусь, в случае с вернувшимся в Россию Opel фактор останавливающий. Но все ли так грустно? Ну, во-первых, цены начинаются от 1,8 млн рублей, и это уже норма для кроссоверов не массового сегмента. А за 2,5 млн рублей, за которые можно приобрести самую топовую комплектацию, производитель "насыпал" в кроссовер столько опций, что просить скидку как-то язык не поворачивается. На фоне конкурентов по опционалу он не то, что не хуже, а местами даже лучше тех, что классом выше. Так же рекомендую познакомиться с новейшим Opel Crossland, который мы буквально на днях испытали в Калининграде Судите сами. Ну, во-первых, Grandland X обладатель вполне симпатичной внешности подкрепленной LED ф
Оглавление

Два с половиной миллиона рублей - сумма немалая. Нет полного привода. Нет атмосферного мотора. Но именно столько стоит топовая комплектация кроссовера Opel Grandland X, на котором я проехал порядка трех тысяч километров. А что в нем, собственно, есть? За что платим такие деньги? И вообще, как он?

Цена. Да, соглашусь, в случае с вернувшимся в Россию Opel фактор останавливающий. Но все ли так грустно? Ну, во-первых, цены начинаются от 1,8 млн рублей, и это уже норма для кроссоверов не массового сегмента. А за 2,5 млн рублей, за которые можно приобрести самую топовую комплектацию, производитель "насыпал" в кроссовер столько опций, что просить скидку как-то язык не поворачивается. На фоне конкурентов по опционалу он не то, что не хуже, а местами даже лучше тех, что классом выше.

Так же рекомендую познакомиться с новейшим Opel Crossland, который мы буквально на днях испытали в Калининграде

-2

Судите сами. Ну, во-первых, Grandland X обладатель вполне симпатичной внешности подкрепленной LED фарами, умеющими следить за положением руля, высвечивая темные участки в поворотах и менять интенсивность свечения. Такой оценят те, кому важен стиль, красота и функциональность, и надоел корейский автопром. Да, сейчас этой опцией обладают многие кроссоверы. Но...

а) не у всех LED оптика

б) не у всех она поворотная (у некоторых попросту включается противотуманка)

Если заглянуть внутрь, то и здесь кроссовер не вызывает отторжения. Дизайн сдержан, прост и функционален. Да и от вида панорамной крыши ловишь истинный кайф. Особенно в путешествии по горам или городам, где хочется рассмотреть все подробней и снизу до верху.

-4

А еще Grandland X умеет читать дорожные знаки, контролирует полосу движения и мертвые зоны зеркал. На парковке даст полный расклад о том, что происходит по периметру при помощи камер в зеркалах, спереди и в багажной крышке. А если вы не уверены в своих силах, то самостоятельно запаркуется.

Кресла имеют все необходимые регулировки. А так же выдвигаемую секцию для поддержки бедр в области коленей и поясничный упор
Кресла имеют все необходимые регулировки. А так же выдвигаемую секцию для поддержки бедр в области коленей и поясничный упор

О комфорте в передней части салона так же не забыли. Передние кресла с удобным профилем, кстати, одобренным германскими ортопедами, оснащены не только электрорегулировками, но и ступенчатым подогревом и даже проветриванием.

Кресло водителя оснащено функцией памяти
Кресло водителя оснащено функцией памяти

Минусы

Впрочем, как оказалось пользоваться некоторыми благами Opel Grandland X все же не так удобно. Например, здесь всего два USB-порта. К тому, что в передней части салона довольно сложно подобраться - он скрыт в нише для смартфона, и большая мужская рука туда едва протискивается, тем более со сжатым в пальцах проводом.

-7

Да, можно воспользоваться для подпитки смартфона энергией индукционной зарядкой, которая здесь так же имеется - в нише подлокотника смартфон вставляется под резинку, которая его и удерживает. Выглядит такое решение немного странновато. Хотя, стоит признать, что резинка крепит телефон надежно. Жаль, что из всех телефонов моей семьи такой технологией оснащен лишь один.

-8

Если мы говорим про USB-порт для галерки, то при наличие двух детей приходится ставить разветвитель. В противном случае боев за единственное гнездо с энергией для планшета не избежать.

-9

Ну и с подстаканниками в передней части Grandland X настоящая катастрофа.

-10

Тоннель, разделяющий водителя и переднего пассажира, где должны быть подстаканники, занимают квадратные ниши и шайба системы помощи на бездорожье Inteligrip. Далее идет подлокотник с небольшим отделением для мелких вещей. А вот подстаканникам (даже куцым, даже одному) места в богатой комплектации, увы, не нашлось. Любителям взять кофе в дорогу придется пить его не отходя от кассы, либо вставлять стакан в дверную карту, где есть все шансы его опрокинуть.

Дизайн меню мультимедийной системы простоват по оформлению. А меню не слишком удобное
Дизайн меню мультимедийной системы простоват по оформлению. А меню не слишком удобное

Задний ряд

Места на заднем ряду не так уж и много. Все-таки небольшие размеры кроссовера не располагают к комфорту лимузина. А жаль, ведь с опциями для задних пассажиров тут порядок почище чем в бизнес-классе.

-12

Например, здесь так же, как и спереди, есть ступенчатый подогрев. Опять же вид сквозь панорамную крышу. И даже окна оснащены затемняющими шторками. Ну а наличию у заднего дивана Opel Grandland X подлокотника и подстаканников в нем может позавидовать даже Toyota Rav4.

-13

Багажник

Объем багажного отделения кроссовера варьируется от 514 до 1652 литров. И это один из немногих удобных багажных отделений, что мне удалось повидать. Все дело в том, что спинки кресел складываются, образуя ровный пол. На такой хоть матрац стели, хоть длинномерный груз укладывай. Доступ к нему открывается, как с пульта и с кнопки под крышкой, так и взмахом ноги под бампером. А высоту открывания двери можно регулировать.

О том, как раскладываются сиденья в багажнике Opel Grandland X можно слагать песни - красиво, просторно, просто и, главное, удобно
О том, как раскладываются сиденья в багажнике Opel Grandland X можно слагать песни - красиво, просторно, просто и, главное, удобно

Если увлекаетесь лыжами или сноубордом, то их можно пропихнуть в специально предусмотренный для этого лючок по центру спинки. А вот решения, как у меньшего брата - Opel Crossland - в виде складывающихся по отдельности спинок заднего дивана "Грандленду", увы, не досталось.

В движении

А вот с ездовыми навыками у Garandland X полный порядок. Кроссовер отменно стелет и по хорошему асфальту, и не пасует на проселке. Подвеска плотная, но в меру. Кренов нет. Цепкости хватает и на прямиках, и, что еще более приятно, в поворотах, где к хорошей выездке добавляется упругий и точный руль. Пустые извилистые дорожки при такой расстановке дел становятся наиболее предпочтительными, нежели загруженные трассы. Расплетать витиеватые виражи с такими настройками одно удовольствие.

-15

Турбочетверка объемом 1,6 литра выдает 150 л.с., с которыми без страха можно идти на обгон вереницы фур. Чего уж говорить о городском потоке, где динамических характеристик этого мотора хватает, что называется, за глаза.

-16

Двигатель - низовой - ощутимая тяга и максимальные 240 Нм крутящего момента доступны с 1400 оборотов. Чуть притопил педаль газа к полу, и реакция кроссовера не заставляет ждать. Собственно и на разбитом проселке такие настройки играют на руку водителю - правлять тягой удобно, ее недостатка не ощущаешь.

-17

Бездорожье

Дожди, остатки снега, грязь - если все это сошлось воедино на проселке для переднеприводного кроссовер, то, скорее всего, он оттуда не выберется.

-18

Однако это не про Grandland X. Система Inteligrip позволяет подобрать алгоритм работы ABS и ESP таким образом, чтобы максимально улучшить проходимость кроссовера на сложном дорожном покрытии.

Так, например, в режиме "Гряз", который я выбрал, система позволяла распустить дроссель, и допускала пробуксовки для очищения колес от грязи.

Правда, сами колеса оказались так себе на бездорожье. В общем, система хорошая - рабочая, а вот резину для таких случаев поставит лучше позубастей. Впрочем, после нескольких попыток я и на ней успешно выбрался из грязной каши.

-21

По итогу могу сказать, что кроссовер весьма даже получился. Да, есть нюансы. Но и положительных эмоций от него предостаточно. Для тех, кто жаждет новизны - на подходе обновление модели, где многое учтено. А в качестве вишенки на торте - новый Grandland X получит полный привод, систему ночного видения, адаптивный круиз-контроль и цифровую панель на большую часть длины передней панели. Впрочем, о том, когда такой появится в России, пока сказать сложно. Да и цены на него явно прибавят в цифрах.