Знаю что многие родители считают, что уделяют слишком мало времени своим детям.
Причины этого у всех разные.
Как объективные так и субъективные.
Зачастую, график работы и необходимость обеспечивать семью оставляет мало времени на общение с ребёнком.
Кто-то из родителей предпочитает "откупиться" от детей подарками и гаджетами, испытывая внутри себя чувство вины по этому поводу
Некоторые родители, потеряв контакт со своим ребёнком, общаются с ним в основном только на уровне обеспечения (одеть, накормить и т.д.) а не на уровне воспитания и развития.
Но многих объединяет один момент.
Почти все, в глубине души считают что уделяют ребёнку недостаточно времени и внимания.
Нередко вызывающее поведение ребёнка связано именно с его желанием привлечь к себе внимание родителей. Если хорошим поведением этого не получается добиться, значит добивается плохим. Цель - получить порцию внимания.
Что хочется сказать по данному аспекту.
1. Не существует никакой "шкалы достаточности" уделяемого ребёнку времени и внимания. Нет такого, что один час в день - это мало, а три часа - уже хорошо.
2. Важно вовсе не само количество времени, а его качество, желание и вовлеченность родителя.
И, если так сложилась жизнь и обстоятельства, что мать или отец может уделить своему подростку допустим только 2 часа общения в неделю, и только по субботам.
Но, с желанием и погружением.
То ребёнок поймет это, и будет очень ждать этого общения каждую субботу.
Желание родителей при этом крайне важный момент.
Когда жена пинает мужа со словами
- "иди пообщайся с ребёнком, ты совсем им не занимаешься".
То ребёнок конечно чувствует и "настрой" отца, и понимает что он для него обуза в этот момент.
Качество такого общения довольно низкое. Причем для обоих сторон.
Поэтому, на мой взгляд, в этом вопросе уместно использовать поговорку
- "лучше меньше, да лучше".
Искусственно увеличивать время общения с ребёнком, без внутреннего желания, вероятно не имеет особого смысла.
Каким же образом можно родителю наполнить себя этим внутренним желанием? Способов много.
Наверное самые универсальные это:
1. Понимание того, что пока у меня как родителя, есть возможность и время на общение с ребёнком. Скоро он вырастет, создаст свою семью, будет жить своей жизнью и такой возможности будет гораздо меньше.
Довольно часто мы сожалеем именно о потреянных возможностях.
2. Понимание того, что моя ключевая роль родителя состоит в подготовке ребёнка к самостоятельной жизни.
А если это так, то я хочу (не должен) передать ему полезные навыки в рамках этой подготовки.
Для этого постараюсь найти время на общение с ребёнком. Если это приоритет, то время обязательно найдётся.
В своей семье имел возможность уделять детям довольно много времени.
Но, никогда не навязывался им.
Предлагал поиграть или пообщаться.
Если у ребенка были другие дела или не было настроения в этот момент, значит откладывали.
Ну а в завершении могу отметить, что распространенный стереотип, о том что детям сейчас ничего кроме интернета и компьютерных игр не нужно - не соответствует действительности.
Дети хотят живого общения и реальных игр с родителями, просто не все родители хотят и могут им дать это в ответ. Многим проще отделаться гаджетами.
О том, в какие игры мы с удовольствием играли с детьми в разном их возрасте, напишу отдельно, в следующем материале.
Всем добра, качественного, интересного и полезного времяпровождения с детьми.