Найти в Дзене
Юристотель

Купили товар и передумали. Следуем алгоритму возврата

Довольно часто случается так, что в магазине понравился товар, вы его приобрели, но когда пришли домой поняли, что он неудобен или вовсе
вам не подходит.

Вы вправе вернуть товар надлежащего качества, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключением являются некоторые товары, полный перечень исключений содержится в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.

Алгоритм возврата

-2

Шаг 1. Убедитесь, что имеются основания для возврата товара:

1) С момента приобретения товара прошло
не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата уточните в документах на товар.

Для товаров, купленных в Интернет-магазинах немного другие условия: вы можете отказаться от товара в любое время до его передачи, а с момента передачи в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

2) Приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный/кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время
отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;

3) На день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.


Шаг 2. Обратитесь к продавцу для возврата ему товара и получения денежных средств

Целесообразно составить два экземпляра заявления. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее заявление, проставило свою подпись с указанием ФИО и дату принятия заявления и печать продавца. Этот экземпляр заявления оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу (это вам может пригодиться в случае судебного спора).

Приложите к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату товара (при наличии).

Верните товар надлежащего качества продавцу и обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован (как правило, оформляется акт приема-передачи товара).
⠀⠀
Шаг 3. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд.

В случае удовлетворения судом ваших требований, с продавца взыскивается в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы.

Уважаемые читатели, спасибо за прочтение! Если остались вопросы, задавайте.