Довольно часто случается так, что в магазине понравился товар, вы его приобрели, но когда пришли домой поняли, что он неудобен или вовсе
вам не подходит.
⠀
Вы вправе вернуть товар надлежащего качества, если товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Исключением являются некоторые товары, полный перечень исключений содержится в Постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463.
⠀
Алгоритм возврата
Шаг 1. Убедитесь, что имеются основания для возврата товара:
⠀
1) С момента приобретения товара прошло не более 14 дней, не считая дня покупки товара. Продавец может установить более длительный срок возврата, поэтому информацию о сроках возврата уточните в документах на товар.
Для товаров, купленных в Интернет-магазинах немного другие условия: вы можете отказаться от товара в любое время до его передачи, а с момента передачи в течение 7 дней. В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
⠀
2) Приобретенный вами товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеются доказательства приобретения товара у данного продавца - товарный/кассовый чек, иные документы, подтверждающие оплату товара. В то же время отсутствие указанных документов не лишает потребителя возможности ссылаться на свидетельские показания;
3) На день обращения к продавцу аналогичный товар в продаже у него отсутствует, в связи с чем обмен приобретенного вами товара невозможен.
Шаг 2. Обратитесь к продавцу для возврата ему товара и получения денежных средств
⠀
Целесообразно составить два экземпляра заявления. Желательно, чтобы на одном из них лицо, принявшее заявление, проставило свою подпись с указанием ФИО и дату принятия заявления и печать продавца. Этот экземпляр заявления оставьте себе в подтверждение вашего обращения к продавцу (это вам может пригодиться в случае судебного спора).
⠀
Приложите к заявлению документ (его копию), подтверждающий оплату товара (при наличии).
⠀
Верните товар надлежащего качества продавцу и обратите внимание на то, чтобы возврат товара был задокументирован (как правило, оформляется акт приема-передачи товара).
⠀⠀
Шаг 3. При отказе продавца разрешить вопрос в добровольном порядке обратитесь в суд.
⠀
В случае удовлетворения судом ваших требований, с продавца взыскивается в вашу пользу штраф в размере 50% присужденной вам суммы.
⠀
Уважаемые читатели, спасибо за прочтение! Если остались вопросы, задавайте.