После завтрака Стеша с бабой Нюрой пошли в огород. Хоть бабе Нюре шел уже девятый десяток, она вовсю трудилась: полола и поливала грядки, сажала, окучивала, а иногда, даже и копала сама. Сын ругал ее за такие тяжелые работы в огороде, но она его не слушала.
- Что ж мне таперя сесть и сидеть? Вот помру и отдохну тогда, - отмахивалась баба Нюра.
- Пойдем, касатушка, поможешь мне жуков обирать. Вот ведь кака зараза расплодилась! Никогда раньше их не было и откель только они взялися? - сокрушалась баба Нюра.
Жуков Стеше еще пока в своей жизни не доводилось обирать.
- Вот эдак, бери их пальчиками и в банку складывай, - учила бабушка.
Жуки щекотали своими лапками Стешины ладошки, но не кусались. Они были вполне даже симпатичными и были похожими на желтые маленькие арбузики.
Через некоторое время все жуки были собраны в две поллитровые банки. Накрытые тугими капроновыми крышками, они копошились и хотели на свободу.
- Ну вот и гоже! А я потом их керосином залью они и издохнут, - пообещала баба Нюра.
Такое перспектива для несчастных жуков Стеше совсем не понравилась. Она дождалась, пока бабушка уйдет в дом, схватила банки и побежала с ними на улицу. Там, спрятавшись в зарослях сирени, она с большим трудом сняла с них крышки и вытряхнула содержимое на траву.
- Летите мои хорошие, улетайте на небко! - колорадские жуки напоминали ей божьих коровок.
Однако те никуда не улетели, а лениво расползлись по кустам.
Тем временем, баба Нюра вышла во двор с бутылкой керосина, намереваясь совершить экзекуцию. Не обнаружив нигде ни банок с жуками ни внучки, она заподозрила неладное.
-Стешка, ты куды жукох-то подевала? - завидев Стешу и заглядывая ей в глаза, пытливо спросила бабушка.В ответ, сделав невинное лицо, девочка недоуменно пожала плечами.
Баба Нюра вышла за калитку и в кустах сирени обнаружила валяющиеся на траве две пустые стеклянные банки.
- Стешка, ты на кой их выпустила? Погоди, я вот отцу все расскажу! Негодница такая! - грозя пальцем пообещала она внучке.