Найти в Дзене
script bro | сценаристы

5 причин, по которым ваш сценарий не выделяется

Оглавление

Кристофер Букер утверждал, что существует только семь основных типов сюжетов, по которым снова и снова рассказываются истории - борьба с монстром, путь к богатству, поиски, путешествие и возвращение, возрождение, комедия и трагедия.

Другие утверждают, что существует примерно столько же типов персонажей – герой, антигерой, антагонист, наставник, дурак и так далее. Независимо от того, полностью ли вы согласны или считаете иначе, нужно признать, что по-настоящему оригинальные истории трудно найти.

И это не из-за отсутствия соискателей. Одна из самых неприятных вещей, которые мы, авторы, слышим регулярно, заключается в том, что великие сценарии всегда найдут свою дорогу к экрану. У вас не будет никаких проблем, если вы просто напишете потрясающий сценарий.

Эм, алло? У меня здесь около восьми потрясающих сценариев. Идите и возьмите их!

Или, по крайней мере, это то, что мы все втайне хотим сказать.

Неприятная правда заключается в том, что на невероятно насыщенном рынке – а это рынок сценаристов – очень, очень трудно написать сценарий о детективе, который не потеряется в море других довольно хороших сценариев о детективах, или написать пилот о девушке, начинающей новую жизнь в новом городе, которая не потеряется в стопке других таких же ярких историй.

После неудачного участия в определённом количестве конкурсов или получения большого количества отказов: “Спасибо, но это не мой материал”, вы можете спросить себя,

Почему мой сценарий не выделяется?

Это отличный вопрос, и важно не уклоняться в ответах, чтобы стать лучше как автор. Давайте рассмотрим варианты.

1. Вы не знаете, насколько вы креативны

Я пришла к выводу, что самая большая ошибка, которую может совершить сценарист, - это написать сценарий, основанный на посредственной идее. Неважно, насколько потрясающе ваше исполнение, если идея, с которой вы начали, лишена креатива.

Может быть, вы чувствуете, что ваш ромком в стиле девяностых будет тем, проектом, который взорвёт рынок, потому что ваши персонажи очень забавны. Мне не хочется вас огорчать, но если вы не придумали какой-то новый взгляд на жанр, не добавили поворот, которого мы не видели, или написали персонажей, которые часто встречаются в фильмах в последнее время (или когда-либо), ваш сценарий, скорее всего затеряется, и это может быть худшей ошибкой сценариста.

Означает ли это, что вы не можете написать свою версию фильма об акулах? Конечно, нет. Это просто означает, что вы должны приложить много усилий, чтобы создать много плохих идей для истории, и не останавливаться, пока не найдёте отличную. И продолжайте искать что-то новое на протяжении всего процесса написания.

Творчество - это не то, что у вас есть или чего у вам не хватает. Это то, над чем вы работаете и развиваетесь, как например, навыки публичных выступлений. Не полагайтесь на свой природный творческий талант, потому что другие более трудолюбивые авторы гарантированно опередят вас.

2. Вы недостаточно глубоко изучили своих персонажей

Свежие и захватывающие идеи, потерпят неудачу, если персонажи не будут им соответствовать. Главный герой не обязательно должен быть симпатичным сам по себе, но он или она должны быть кем-то, кому зритель будет сопереживать.

Если читатель/зритель не заботится о вашем роботе-спасателе, на самом деле не имеет значения, насколько уникальна или свежа история. Эмоциональное подключение исходит из персонажей, а не из сюжета.

Вспомните концовку "Мстителей: Война бесконечности". ВНИМАНИЕ СПОЙЛЕР. Лично я почти ничего не почувствовала, когда все герои начали распадаться на атому. Они, казалось, ничего не чувствовали, и к тому времени, когда мы увидели, как Чёрная Пантера исчезла, стало ясно, что эти люди на самом деле не погибнут, так что ничто из этого не имело значения.

Но потом Питер Паркер – этот милый, с широко раскрытыми глазами ребёнок, который просто хочет помогать людям, - показал настоящий страх на руках Тони Старка незадолго до смерти. И Тони ничем не мог ему помочь. Эта пятисекундная сцена заставила меня плакать, потому что я заботился о персонаже и мог чувствовать его искренние эмоции. Если бы ещё несколько смертей были чем-то подобным… о боже, какой бы это был финал.

-2

3. Вы недостаточно хорошо знаете свой мир истории

Есть ли причина, по которой вы помещаете свою историю в Лос-Анджелес или Нью-Йорк? Если нет, то пожалуйста, поместите свою историю в другое место. Если это вообще возможно - пусть мир вашей истории будет персонажем. Придайте ему достоверное ощущение места и времени. Это даст вашим персонажам и вашему сюжету уникальности.

Если вы выросли в маленьком городке, в чужой стране или в семье концертных пианистов, это всё огромные преимущества, которыми вы должны воспользоваться как автор.

Старая поговорка "пиши то, что знаешь" ввела в заблуждение многих начинающих авторов. Это не значит, что вы должны написать сценарий о попытке написать сценарий в Лос-Анджелесе. Эти фильмы уже сняты. И если самая большая эмоциональная вещь, которая когда-либо случалась с вами, - это разрыв с вашей первой любовью, я боюсь, что это также территория, которая была хорошо освещена в кино.

Опять же, это не значит, что вы не можете написать эту историю. Но вам лучше принести к столу что-нибудь свежее и захватывающее, иначе ваша история совершенно затеряется в стопке других сценариев.

Используйте свой жизненный опыт, используйте свои хобби и интересы, а также используйте свое любопытство. Напишите то, что вы хотели бы знать, и используйте свой сценарий в качестве предлога для занятия астрономией или интервью с гонщиками. Ваше письмо станет лучше, и – бонус – вы получите несколько очков преимущества.

4. Вы недостаточно хорошо знаете свой жанр или его условности

Лучший способ написать плохой фильм ужасов - это не смотреть других фильмов ужасов. Обладая глубоким знанием жанра, в котором вы пишете, зная последние хиты и, что не менее важно, провалы сделают вас гораздо лучшим автором.

Вы узнаете, как лучшие люди в вашей области бросают вызов ожиданиям, как они продвинули жанр вперёд и что они сделали, чтобы отличить свои истории от других.

Чем меньше вы знаете о своём жанре, тем больше вероятность того, что вы случайно повторите то, что уже было сделано, попадёте в клише и/или расскажете историю, которая кажется устаревшей.

-3

5. Вы не знаете, как воспринимать критику

Существует много сценариев, способных стать по-настоящему великими, но автор стоит на своём.

Умение сделать шаг назад от своей работы и критически взглянуть на неё - невероятно трудный навык, но он очень важен. Конечно, будьте своим самым большим поклонником, но не позволяйте эго или лени мешать вам.

Будьте готовы убить своих любимых. И соблюдайте необходимую дистанцию, чтобы сделать этот процесс менее болезненным. Когда вы закончите новый сценарий, отложите его в сторону и поработайте над чем-то другим в течение нескольких недель.

Когда вы вернётесь к своему черновику, нажать кнопку "удалить" будет намного проще.

То же самое относится и к конструктивной критике со стороны редакторов, соавторов или продюсеров. Если вы не хотите или не можете услышать других, то забудьте о карьере сценариста. Она только что закончилась.

Работайте над историей

У меня есть одно общее послание в этой статье: работайте усерднее. Чем больше времени и умственной энергии вы тратите на генерацию идей, написание аутлайнов, самокритику, написание и переписывание, тем больше ваши сценарии начнут выделяться.

Не соглашайтесь на первую идею. Не соглашайтесь на первый драфт. Заставьте себя найти перспективу, или персонажа, или мир, который мы раньше не видели, и ваши истории – после большой работы – найдут свой путь к вершине.

by Angela Bourassa

Автор перевода: Сергей Литвинов. Переведено в образовательных целях.

Ставьте лайки и пишите комментарии
Вступайте в наше сообщество в VK и telegram
Мы теперь в instagram и на facebook
Мы разрешаем публикацию наших переводов и материалов только с указанием ссылок на нас.

Мы также читаем сценарии, консультируем по вашим идеям, проводим скрипт-докторинг и редакторское сопровождение. Подробности на нашем сайте