Подводные лодки после Второй мировой войны, строили многие европейские страны, некоторые, как Дания, например, даже с иностранной помощью. Но когда лодки выслужили свое и здесь постарались сохранить память о людях и кораблях флота, например, причем инициаторами выступили власти одного небольшого датского города, которые решила сохранить для своей истории одну субмарину типа "Делфинен".
Каждый военный корабль - это не только боевая единица флота, это дом для моряков, это образец кораблестроения, это место подвигов моряков. Но приходит срок - у кораблей заканчивается служба, их выводят из строя флота и отправляют на слом. Но к счастью, находятся другие альтернативы, и удается сохранить отслужившие свое боевые корабли, которые становятся памятниками, позволяющими прикоснуться к истории. И как мы с вами видим размеры страны не зависят от объемов исторической памяти - так не забыли про подводные лодки и в Дании.
20.Памятный объект: Подводная лодка "Springeren" ("Спрингерен") , тип "Делфинен"
Статус: подводная лодка - музей (на площадке)
Место расположения: Дания, Ольборг, территория "Aalborg Marine museum". Открыт: 24 мая 1992 года
Подводная лодка S329 "Спрингерен" относилась к классу однокорпусных средних подводных лодок датского флота типа "Делфинен. Субмарины такого типа в Дании были построены в 1958-1960 годах: "Делфинен" (S326), "Спаекугеррен" (S327) и "Тумлерен" (S328). Строительство четвертого корабля этого типа - ПЛ "Спрингерен" началось пять лет спустя и осуществлялось на деньги США с целью усиления ВМФ Дании - страны НАТО.
Подводная лодка "Спрингерен" была заложена 3 января 1961 года и сдана флоту 22 октября 1964 года, предприятие - строитель "Ройал Док-ярд", Копенгаген.
В составе флота лодка находилась в течение около 25 лет. ПЛ типа "Делфинен" были предназначены, в основном, для действий в Балтийском море. Они созданы по разработанному в Дании проекту, построены на верфи в Копенгагене и укомплектованы собственным (датским) энергетическим и другим оборудованием.
Они имеют гладкую палубу надстройки, высокое ограждение рубки и отличаются в архитектурно-конструктивном плане от малых ПЛ типа "Нарвален" ВМФ Дании, являющихся модификацией германских ПЛ типа 205.
Для справки: водоизмещение (надводное/подводное) - 595/643 т; длина наибольшая - 54 м, ширина наибольшая - 4,7 м, осадка средняя - 3,8 м; глубина погружения - 100 м; экипаж - 33 человека.
Переговоры властей Ольборга с руководством датского ВМФ о передаче ПЛ "Спрингерен" Морскому музею города начались в 1986 году и завершились в 1990 году. Доставленная на территорию «Aalborg Marinemuseum», лодка была установлена на две опоры. После дооборудования музей «Подводная лодка Springeren» был открыт датским принцем Генрихом 24 мая 1992 года. Достойное уважения желание!
Для справки: энергетическая установка субмарины - дизель-электрическая, мощность дизелей "Бурмайстер и Вайн" 2х600 л.с.; мощность гребных электродвигателей - 1х1200 л.с.; две группы аккумуляторных батареи. Скорость хода: надводная наибольшая - 15 узлов, наибольшая подводная - 15 узлов. Дальность плавания: надводная - 4000 (8 узлов) миль.
Интересно, что носовые торпедные аппараты имею русские имена, видимо торпедисты или последний капитан имел хорошее чувство юмора, а может это уже сотрудники музея постарались и креативили.
Для справки: вооружение подводной лодки типа "Делфинен": 4х533-мм носовых торпедных аппаратов, общее число торпед - 8. Количество ТА не большое, количество запасных торпед - тоже. Видимо Дания строила "бюджетный" подводный флот, к тому же за чужие деньги.
В целом - довольно интересный музей и память, доступно для посещение даже детям. Интересно, а кто нибудь из вас, уважаемые читатели были на этой субмарине? Поделитесь впечатлениями! Заранее завидую.
Подписывайтесь, ставьте лайки, кто желает - может и помочь, кнопка ниже; впереди еще много новинок.