Найти тему
Navygaming Channel

Подводная лодка "Springeren"("Спрингерен"), Дания /20// Подводная лодка-музей: чтобы помнить!

Подводные лодки после Второй мировой войны, строили многие европейские страны, некоторые, как Дания, например, даже с иностранной помощью. Но когда лодки выслужили свое и здесь постарались сохранить память о людях и кораблях флота, например, причем инициаторами выступили власти одного небольшого датского города, которые решила сохранить для своей истории одну субмарину типа "Делфинен".

Каждый военный корабль - это не только боевая единица флота, это дом для моряков, это образец кораблестроения, это место подвигов моряков. Но приходит срок - у кораблей заканчивается служба, их выводят из строя флота и отправляют на слом. Но к счастью, находятся другие альтернативы, и удается сохранить отслужившие свое боевые корабли, которые становятся памятниками, позволяющими прикоснуться к истории. И как мы с вами видим размеры страны не зависят от объемов исторической памяти - так не забыли про подводные лодки и в Дании.

20.Памятный объект: Подводная лодка "Springeren" ("Спрингерен") , тип "Делфинен"

Статус: подводная лодка - музей (на площадке)

Место расположения: Дания, Ольборг, территория "Aalborg Marine museum". Открыт: 24 мая 1992 года

Фото из прошлого, когда еще лодку не "обложили" параванами, торпедами и бомбами
Фото из прошлого, когда еще лодку не "обложили" параванами, торпедами и бомбами

Подводная лодка S329 "Спрингерен" относилась к классу однокорпусных средних подводных лодок датского флота типа "Делфинен. Субмарины такого типа в Дании были построены в 1958-1960 годах: "Делфинен" (S326), "Спаекугеррен" (S327) и "Тумлерен" (S328). Строитель­ство четвертого корабля этого типа - ПЛ "Спрингерен" началось пять лет спустя и осуще­ствлялось на деньги США с целью усиления ВМФ Дании - страны НАТО.

Хорошее решение - дольше сохранится корпуса, как у нашего "Народовольца"
Хорошее решение - дольше сохранится корпуса, как у нашего "Народовольца"

Подводная лодка "Спрингерен" была заложена 3 января 1961 года и сдана флоту 22 октября 1964 года, предприятие - строитель "Ройал Док-ярд", Копенгаген.

Подводная лодка "Тумлерен", однотипная с подводной лодкой "Спрингерен"
Подводная лодка "Тумлерен", однотипная с подводной лодкой "Спрингерен"

В составе флота лодка находилась в те­чение около 25 лет. ПЛ типа "Делфинен" были предназначены, в основ­ном, для действий в Балтийском море. Они со­зданы по разработанному в Дании проекту, по­строены на верфи в Копенгагене и укомплекто­ваны собственным (датским) энергетическим и другим оборудованием.

Вот такой музей под открытым небом
Вот такой музей под открытым небом

Они имеют гладкую палубу надстройки, высокое ограждение рубки и отли­чаются в архитектурно-конструктивном плане от малых ПЛ типа "Нарвален" ВМФ Дании, являю­щихся модификацией германских ПЛ типа 205.

Подводная лодка S-326 "Спрингерен" в строю
Подводная лодка S-326 "Спрингерен" в строю

Для справки: водоизмещение (надводное/подводное) - 595/643 т; длина наибольшая - 54 м, ширина наибольшая - 4,7 м, осадка средняя - 3,8 м; глубина погружения - 100 м; экипаж - 33 человека.

на музейной площадке довольно тесно - Дания не большая страна,)
на музейной площадке довольно тесно - Дания не большая страна,)

Переговоры властей Ольборга с руководством датского ВМФ о передаче ПЛ "Спрингерен" Морскому музею города начались в 1986 году и завершились в 1990 году. Доставленная на территорию «Aalborg Marinemuseum», лодка была уста­новлена на две опоры. После дооборудова­ния музей «Подводная лодка Springeren» был открыт датским принцем Генрихом 24 мая 1992 года. Достойное уважения желание!

В носовом торпедном (жилом) отсеке
В носовом торпедном (жилом) отсеке

Для справки: энергетическая установка субмарины - дизель-электрическая, мощность дизелей "Бурмайстер и Вайн" 2х600 л.с.; мощность гребных электродвигателей - 1х1200 л.с.; две группы аккумуляторных батареи. Скорость хода: надводная наибольшая - 15 узлов, наибольшая подводная - 15 узлов. Дальность плавания: надводная - 4000 (8 узлов) миль.

Машинное отделение субмарины
Машинное отделение субмарины

Интересно, что носовые торпедные аппараты имею русские имена, видимо торпедисты или последний капитан имел хорошее чувство юмора, а может это уже сотрудники музея постарались и креативили.

Неизвестно по какой причине у ТА русские имена - может кто знает как называются два других торпедных аппарата?
Неизвестно по какой причине у ТА русские имена - может кто знает как называются два других торпедных аппарата?

Для справки: вооружение подводной лодки типа "Делфинен": 4х533-мм носовых торпедных аппаратов, общее число торпед - 8. Количество ТА не большое, количество запасных торпед - тоже. Видимо Дания строила "бюджетный" подводный флот, к тому же за чужие деньги.

Видимо краски не жалеют, )
Видимо краски не жалеют, )

В целом - довольно интересный музей и память, доступно для посещение даже детям. Интересно, а кто нибудь из вас, уважаемые читатели были на этой субмарине? Поделитесь впечатлениями! Заранее завидую.

В районе центрального отсека субмарины
В районе центрального отсека субмарины

Подписывайтесь, ставьте лайки, кто желает - может и помочь, кнопка ниже; впереди еще много новинок.