Очень часто собственники даже не понимают, как они сами уничтожают свои компании.
Недавно один предприниматель сказал мне:
-У тебя планирование, как у большой корпорации. Даже самые незначительные вещи ты планируешь за 4-6 месяцев. Зачем?
К слову, сам он хотел нанять в свою компанию менеджера. Вот только под эту должность не было готово ровным счетом ничего. Как и самой должности. Но сначала надо было проработать обязанности, создать инструкции, схему адаптации человека, а только потом приступать к поискам. Однако человека он искал уже сейчас.
Когда я говорил ему, что нужно планировать заранее, то в ответ слышал лишь «нет, проблемы сейчас и решать их нужно сейчас».
Зачастую предприниматели принимают спонтанные решения. Это может выражаться в чем угодно. К примеру, вы увидели результат работы подчиненного и тут же решили отреагировать. Но первая реакция будет, скорее всего, эмоциональной и необдуманной.
А когда руководитель не разобрался, почему сотрудник совершил то или иное действие, но уже дал ему оценку, тогда он демотивирует человека.
Любые изменения требуют времени, и лучше, чтобы это время было запланировано.
Я всегда говорю, что для подготовки к серьезным организационным изменениям нужен год.
А на что? - спрашивают многие предприниматели. - Мы сейчас все скажем сотрудникам, и они будут делать.
Не будут. Изменение организации - это изменение тех, кто в ней работает. Сколько времени у вас уходит для изменения одной-единственной привычки?
Допустим, за последнюю неделю вы эмоционально ответили своим сотрудникам три раза. Сколько у вас уйдет времени на то, чтобы проконтролировать свое поведение и изменить его? От недели до нескольких месяцев.
Изменения всегда начинаются с первых лиц. И есть простая формула динамики этих изменений: изменение способа принятия решения руководителем, умноженное на коэффициент от 4 до 8 (в зависимости от масштаба организации).
Поэтому менять что-то не так уж и просто. И для этого нужен достаточно длительный горизонт планирования.