Добро пожаловать в новую реальность – мир, в котором мы сейчас живем – VUCA-мир, чрезвычайно быстро меняющийся и непредсказуемый. В этом мире существуют люди, в нем существует бизнес. Бизнесу в этом мире нужно выживать, а лучше – преуспевать.
VUCA - это акроним из первых букв слов, которые этот мир характеризуют, а именно:
- Volatility – изменчивость, рынки нестабильны
- Uncertainty – неопределённость, прошлого опыта для уверенности в успехе предпринимаемых действий уже недостаточно.
- Complexity – сложность, много факторов, много информации и их запутанных взаимосвязей
- Ambiguity – неоднозначность, «правила игры» постоянно меняются
Вы можете сказать, что все это было и раньше.
Было, но не в такой степени как сейчас.
Мир ускоряется за счет развития технологий.
В нем циркулирует очень много информации.
И эти скорости нарастают.
За ними нужно успевать – людям и бизнесу.
Именно поэтому сейчас актуален продуктовый подход – он дает бизнесу козыри – умение быстро реагировать на изменения и подстраиваться под них.
«Продуктовики» должны донести в своем продукте ценность до клиента, это главное, к чему они стремятся и поэтому всегда ориентируются на поступающие данные.
Это супертрендовая история, хайповая, но не стоит изучать ее поверхностно, иначе ваше обучение так и останется в зоне хайпа, не принеся вам никакую пользу - бизнесу нужно учиться применять его на практике.
Вспомним проектный подход – все планируется вначале и обратная связь от клиентов получается уже в конце. В мире, на рынках происходят изменения, но они не учитываются.
Если происходит что-то совсем выдающееся, какой-нибудь «черный лебедь» в виде глобального мирового стрессового события, проект замирает - все сроки слетают, никто ничего толком не понимает, все срочно пытаются как-то перестроиться в способах работы, постановке задач и т.д.
«Продуктовики» в такой ситуации спокойно «выдыхают»... и двигаются в два раза быстрее – потому что это суть продуктового подхода, умение работать с изменениями.
Они постоянно мониторят эти изменения - конкурентов, ситуации на рынке, получают в конце каждого спринта (здесь речь о работе итерациями, короткими промежуткам) обратную связь от пользователей и корректируют свою работу.
Они никого не ждут, действуют, но при этом управляют рисками.
Для продуктового подхода и «продуктовика» изменения – это не трагедия, не повод страдать и рвать на себе волосы, это «возможность» что-то предпринять, это мышление предпринимателя. Продуктовый подход – это умение работать с изменениями, Change-менеджмента.
Нужна помощь во внедрении продуктового подхода? Обращайтесь!
Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.