Найти тему
Роман Рабинович

Как работать бизнесу, когда нет стабильности?

Добро пожаловать в новую реальность – мир, в котором мы сейчас живем – VUCA-мир, чрезвычайно быстро меняющийся и непредсказуемый. В этом мире существуют люди, в нем существует бизнес. Бизнесу в этом мире нужно выживать, а лучше – преуспевать.

VUCA - это акроним из первых букв слов, которые этот мир характеризуют, а именно:

  • Volatility – изменчивость, рынки нестабильны
  • Uncertainty – неопределённость, прошлого опыта для уверенности в успехе предпринимаемых действий уже недостаточно.
  • Complexity – сложность, много факторов, много информации и их запутанных взаимосвязей
  • Ambiguity – неоднозначность, «правила игры» постоянно меняются
VUCA-мир
VUCA-мир

Вы можете сказать, что все это было и раньше.

Было, но не в такой степени как сейчас.

Мир ускоряется за счет развития технологий.

В нем циркулирует очень много информации.

И эти скорости нарастают.

За ними нужно успевать – людям и бизнесу.

Именно поэтому сейчас актуален продуктовый подход – он дает бизнесу козыри – умение быстро реагировать на изменения и подстраиваться под них.

«Продуктовики» должны донести в своем продукте ценность до клиента, это главное, к чему они стремятся и поэтому всегда ориентируются на поступающие данные.

Это супертрендовая история, хайповая, но не стоит изучать ее поверхностно, иначе ваше обучение так и останется в зоне хайпа, не принеся вам никакую пользу - бизнесу нужно учиться применять его на практике.

VUCA-мир и продуктовый подход
VUCA-мир и продуктовый подход

Вспомним проектный подход – все планируется вначале и обратная связь от клиентов получается уже в конце. В мире, на рынках происходят изменения, но они не учитываются.

Если происходит что-то совсем выдающееся, какой-нибудь «черный лебедь» в виде глобального мирового стрессового события, проект замирает - все сроки слетают, никто ничего толком не понимает, все срочно пытаются как-то перестроиться в способах работы, постановке задач и т.д.

«Продуктовики» в такой ситуации спокойно «выдыхают»... и двигаются в два раза быстрее – потому что это суть продуктового подхода, умение работать с изменениями.

Они постоянно мониторят эти изменения - конкурентов, ситуации на рынке, получают в конце каждого спринта (здесь речь о работе итерациями, короткими промежуткам) обратную связь от пользователей и корректируют свою работу.

Они никого не ждут, действуют, но при этом управляют рисками.

Для продуктового подхода и «продуктовика» изменения – это не трагедия, не повод страдать и рвать на себе волосы, это «возможность» что-то предпринять, это мышление предпринимателя. Продуктовый подход – это умение работать с изменениями, Change-менеджмента.

Нужна помощь во внедрении продуктового подхода? Обращайтесь!

Мы всегда на связи: Telegram, сайт, info@neuromap.tech.