Найти в Дзене

Путешествуем по дорогам родной страны. М-4 «Дон»

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск. На сегодняшний день она считается одним из важнейших направлений центральной части России. Протяженность автодороги составляет 1543 км. Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E115. Участок от Джубги до Новороссийска входит в состав E97. Кроме этого, по дороге М-4 проходит участок европейского маршрута E50 и часть европейского маршрута E38. Автомобильная дорога по маршруту Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону была построена в 1959—1967 годы. Дорога строилась не с чистого листа: отдельные участки (Москва-Кашира; Ефремов-Воронеж-Верхний Мамон; Миллерово-Ростов) были построены ещё во 2-й половине XIX века. В декабре 1991 года автодорога получила статус дороги федерального значения и современное наименование. Одновременно она была удлинена почти на 500 км за счёт присоединения к ней участка б

Федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон» — автомобильная дорога федерального значения Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону — Краснодар — Новороссийск.

На сегодняшний день она считается одним из важнейших направлений центральной части России. Протяженность автодороги составляет 1543 км.

Основная часть трассы от Москвы до Краснодара является составной частью европейского маршрута E115. Участок от Джубги до Новороссийска входит в состав E97. Кроме этого, по дороге М-4 проходит участок европейского маршрута E50 и часть европейского маршрута E38.

Автомобильная дорога по маршруту Москва — Воронеж — Ростов-на-Дону была построена в 1959—1967 годы. Дорога строилась не с чистого листа: отдельные участки (Москва-Кашира; Ефремов-Воронеж-Верхний Мамон; Миллерово-Ростов) были построены ещё во 2-й половине XIX века.

В декабре 1991 года автодорога получила статус дороги федерального значения и современное наименование. Одновременно она была удлинена почти на 500 км за счёт присоединения к ней участка бывшего маршрута М-29 (Ростов-на-Дону — Беслан — Баку), дорог Павловская — Краснодар, Краснодар — Джубга, а также участка бывшего Сухумского шоссе от Новороссийска до Джубги.

В 2000-х годах продолжилась реконструкция автодороги: большая часть дороги получила раздельные проезжие части и многоуровневые пересечения с другими дорогами, увеличилась длина участков с искусственным освещением.

В ноябре 1998 года в Липецкой области был торжественно введён в эксплуатацию первый платный участок дороги длиной около 20 км. Сейчас на трассе действует 12 платных участков, их общая длина - 892 км. Благодаря разделенным потокам встречного движения, отсутствию светофоров и примыкания второстепенных дорог в одном уровне расчетная скорость движения по платным участкам составляет от 90 до 130 км/час.

Для желающих ехать бесплатно есть 12 альтернативных бесплатных участков. Естественно, качество дороги на них несколько хуже и действует жесткое ограничение скорости. И конечно объездные пути длиннее платных, поэтому время в пути будет существенно больше.

Дорога загружена автомобилями плотно и в любое время года. Максимальный трафик - конечно в летние месяцы.

По степени обслуживания, качеству дорожного полотна трассы М-4 «Дон» вплотную приближается к высокому европейскому уровню. Среднестатистически из Москвы можно добраться до Крыма за 20-22 часа.