Найти тему

В нашем городе закрывается гостиница. Почему я считаю, что владелец напрасно обвиняет рынок в своих неудачах

Оглавление

Сегодня в местных новостях, с сожалением, прочитала о намерении владельца гостиницы "Антей" закрыть ее, а освободившиеся помещения, а это целый этаж с чудесным панорамным видом на город - сдать в аренду.

Как человек, занимающийся похожим видом бизнеса, не могу не прокомментировать данную новость.

Фото: pegast.ru
Фото: pegast.ru

Здравствуйте, дорогие гости канала!

Итак взгляд на проблему "с моей колокольни"

Почему я вынесла в заголовок термин проблема? Диверсификация, переориентация - нормальные явления в бизнесе. Если актив перестал приносить прибыль - он начал приносить убытки - тут без вариантов.

"Замерших или зависших" состояний в нашем деле не бывает, если бизнесов несколько, это может немного отодвинуть решение проблемы, но не устранит ее - сама по себе она не решится. Убыточный объект оттягивает на себя часть прибыли из других видов бизнеса и решать ее придется рано или поздно.

Немного истории

Трехзвездочный отель был открыт в 2004 году в торгово-развлекательном центре «Антей», который тогда был самым высоким зданием в Екатеринбурге — 86 метров. Гостиница находится на 19-м этаже, из всех номеров открывается панорамный вид на город. Общая площадь отеля составляет около 600 квадратных метров, из них 480 — полезная. Ранее о консервации своих отелей заявляли представители крупнейшей екатеринбургской гостиничной сети USTA Hotels. Коммерческий директор компании Виктор Салин объяснял, что в условиях пандемии коронавируса в Екатеринбург почти перестали приезжать гости.

Это тоже выдержка из статьи и здесь: "консервация" отелей.

Для тех, кто не в теме - консервация - это простой номеров - медленная и мучительная смерть для отеля. Я владею маленьким бизнесом и мне такие мероприятия не по карману, но у богатых свои причуды.

Причина закрытия "Антея" - цитата из статьи

Отель «Антей» (Екатеринбург), который располагается на последнем этаже одноименного бизнес-центра, через месяц прекратит свое существование. Причиной закрытия является невостребованность среди клиентов, утративших платежеспособность. Об этом URA.RU сообщил владелец торгового центра Андрей Гавриловский.
«Отель перестанет существовать через месяц, ну, может быть, еще „Иннопром“ отведем, — говорит Гавриловский. — Нам бы хотелось сдать помещение в одни счастливые руки и не вкладываться в перестройку. Мы такого клиента ищем и, я уверен, найдем». Собеседник также полагает, что отели такого уровня оказались не нужны в городе. «У народа денег нет, бизнесу пришел конец, клиент стал нищим, ему не до путешествий. Помещение отеля мы предлагаем сдать в аренду. Его уже активно смотрят, скорее всего, заберут весь этаж, хотя не исключено, что и по отдельности — тогда придется перестраивать все на отдельные офисы», — отметил Гавриловский.

Если только это не попытка привлечь внимание местных властей к своей персоне, то рискну предположить, что с гостиничным бизнесом у господина Гавриловского все плохо.

Почему?

Давайте прочитаем цитату между строк: условия внешней среды, в которой мы ранее вели свой отельный бизнес - изменились (клиенты утратившие платежеспособность) - но менять что-то в своем отельном бизнесе - я не намерен.

"Поэтому я решил его закрыть (ну то есть переориентировать)" - и это я считаю - первой ошибкой господина Гавриловского.

А какая же вторая? Бизнесмен пытается реализовать свой актив, как есть (без переоборудования помещений).

Отель на субаренде - это первое, что приходит в голову - не нужны капитальные вложения в переделку - все готово - бери оптом и сдавай в розницу.

Почему, я думаю, что это не выгодно?

Простая математика: если я "надену боты" будущего арендатора - то вряд ли сниму помещения, чтобы организовать там свой отель на субаренде.

Почему?

Место пафосное - аренда будет дорогой, с отельным бизнесом владелец не справился, репутация отеля пострадала - чтобы раскрутить такой отель потребуется время и деньги.

Все время, потраченное на раскрутку отеля, а это не один и не два месяца - отель будет работать в минус - КРАЙНЕ нерентабельный проект - просто смерть инвестора.

И третья ошибка, все того же плана: подстроить внешнюю среду под свои "хотелки" ("Нам бы хотелось сдать помещение в одни счастливые руки и не вкладываться в перестройку. Мы такого клиента ищем и, я уверен, найдем»).

То есть, владелец наивно полагает, что целевая аудитория его найдет сама (Его (помещение) уже активно смотрят, скорее всего, заберут весь этаж), а он еще на этом заработает. Ну, вот так и хочется сказать: снимите уже розовые очки.

Это просто любопытство и создание ажиотажа с целью - максимально сбить цену.

А вообще, осторожнее надо быть с такими заявлениями: просто взяли и вручили всю козырную масть своим будущим арендаторам.

Почему я не согласна с заявлениями господина Гавриловского?

Просто смотрю на свои цифры: у меня спрос давно восстановился до уровня прошлого года, а местами даже его превысил. Так что народ продолжает путешествовать, просто не хочет останавливаться у того, кто считает их нищебродами.

Согласна только в одном, структура гостей изменилась - это есть, то есть больше стали приезжать по делам, а не на прогулку.

Видимо "нищий клиент"- народ без денег, о котором говорит владелец "Антея" устал платить за его пафос - это я к тому, что после таких заявлений я бы к такому "отельеру", который считает меня нищим и не стесняется это озвучивать во всеуслышание, тоже не поехала бы в гости.

Что бы я предприняла в сложившейся ситуации?

Это зависит от моих стратегических решений.

Вариант первый: "Остаюсь в отельном бизнесе"

  1. Изучаю свою новую целевую аудиторию: смотрю, а кто вообще приезжает в город и с какой целью?
  2. Как я могу удовлетворить этот спрос? Может быть необходимо пересмотреть вместимость номеров, сделать номера разной категории, пересмотреть стратегию цен, предложить какие-то фишки.

Ну, например: предложить гостям включить в стоимость номера не только завтрак, но и ужин (если моя ЦА - командировочные - они, как правило обедают на работе, а завтракают и ужинают в отеле).

3. Сделать акцент на шикарном виде из окна. А не как сейчас:

Фото: antey-ekb.ru
Фото: antey-ekb.ru

Вместо панорамного вида из окна - панорамный вид на ковровое покрытие, мебель и шторы 😀.

4. Площадь номера - студии 73 кв. м. - если ЦА не готова платить за такое "поле для гольфа" (больше не приходит в голову, чем еще заняться на таком просторе 🤣🤣🤣) - нужно ее пересмотреть, возможно поделить на 2 номера или сделать номер двухкомнатным.

Фото: antey-ekb.ru
Фото: antey-ekb.ru

5. Сделать ценообразование более прозрачным: от 4500 руб. - понятие растяжимое - это и 4550 руб. и 45 500 руб. Какой бюджет мне предусмотреть для поездки? Я должна позвонить в ваш отель и узнать? Зачем мне это? Лучше поищу мини - гостиницу с фиксированной ценой за сутки без всяких там ОТ.

6. Нужна хорошая рекламная компания с качественным УТП (уникальное торговое предложение), отвечающее на вопрос: а почему, господин Гавриловский, вы считаете, что я должна остановиться именно у вас?

Вариант второй: "Надоел мне отельный бизнес - сдам в долгосрочную аренду желающим".

И здесь без изучения целевой аудитории и подстройки под нее не обойтись: чтобы совершить выгодную сделку, которая будет радовать обе стороны долгие годы - придется спуститься на землю и посмотреть, что и кому вы можете предложить? Какие нужды у потенциальных арендаторов? Вид из окна (как в американских фильмах), тренажерный зал, доставка обедов в офис, скидки в супермаркете на первом этаже, бесплатные места на парковке? Вобщем, если продаете офисную среду - продайте комплексный обед - удовлетворите несколько потребностей сразу.

Почему беру на себя смелость рассуждать по мотивам выступления в прессе сильных мира сего (владельцев заводов, газет, пароходов)?

Потому что, дело не в масштабе. Как говорила Катерина Тихомирова ("Москва слезам не верит"):
— И сколько же у тебя людей-то в подчинении?
— Почти три тысячи.
— Батюшки! Как же ты с ними справляешься? Трудно небось?
— Трудно с тремя, а когда трёх научишься организовывать, дальше число уже не имеет значения.

Бизнес, он и есть бизнес, а заводы, газеты, пароходы - дело масштабирования.

А вы, как думаете, ошибается ли владелец "Антея"?

-4