Найти в Дзене
Роман Сафонов

И на камнях растут деревья...

По морским просторам странствуют влюблённые в несуществующие острова. Они слагают песни об островах – и счастливы. Не острова делают их счастливыми – песни. Я не прошу, Господи, чтобы дом для меня где-то был… Одиночество, Господи, плод души-калеки. Смысл вещей – вот родная земля души. Храм – смысл существования камней. Душа расправляет крылья только на просторах смысла, не вещи нужны ей – картина, что возникла, когда они слились воедино. Научи меня видеть сквозь дробность целое. (А. ДеСент-Экзюпери, ЦИТАДЕЛЬ). Карелия, Карелия, Карелия… Дарующая людям радость от общения с природой. Дающая возможность заглянуть в мир, где всё живёт благодаря жертве одних другим. Природа, по своему законному праву, не желающая отдавать свои секреты так просто всякому встречному. Желая предварительно тебя испытать, проверить на искренность и чистоту намерений. Карающая случайных и праздношатающихся, но щедро одаривающая ищущих. Богатейший край. Край суровой природы и поразительных контрастов. Величествен

По морским просторам странствуют влюблённые в несуществующие острова. Они слагают песни об островах – и счастливы. Не острова делают их счастливыми – песни. Я не прошу, Господи, чтобы дом для меня где-то был…

Одиночество, Господи, плод души-калеки. Смысл вещей – вот родная земля души. Храм – смысл существования камней. Душа расправляет крылья только на просторах смысла, не вещи нужны ей – картина, что возникла, когда они слились воедино. Научи меня видеть сквозь дробность целое. (А. ДеСент-Экзюпери, ЦИТАДЕЛЬ).

-2

Карелия, Карелия, Карелия… Дарующая людям радость от общения с природой. Дающая возможность заглянуть в мир, где всё живёт благодаря жертве одних другим. Природа, по своему законному праву, не желающая отдавать свои секреты так просто всякому встречному. Желая предварительно тебя испытать, проверить на искренность и чистоту намерений. Карающая случайных и праздношатающихся, но щедро одаривающая ищущих. Богатейший край. Край суровой природы и поразительных контрастов. Величественный и прекрасный. Олени, не боящиеся человека. Норка почти ручная, с наступлением сумерек снующая по лагерю в поисках пропитания, совершенно не боясь людей. Изобилие птицы. Ягод. Грибов. Незримо, почти неощутимо меняешь ты людей. Людей, ищущих свой путь или уже нашедших. Людей томящихся сердечной тоской, мукой собственного рождения, горящих от желания выразить себя. Людей источающих незримый, но вполне овеществлённый свет любви. Людей, радующихся жизни, по только им ведомым мотивам. ПУТЕШЕСТВЕННИК - ШЕСТВУЮЩИЙ по ПУТИ… Вначале необходимо найти свой Путь, а уж затем устремляться в дорогу? Возможно, ведь и такая точка зрения имеет право на существование, а может быть и наоборот… Куда бы ни стремился человек «ищущий свет мира внутри себя самого», в какие края, близкие или далёкие, - это всегда попытка обрести себя, а частности, важны в меньшей степени. Наш Мир – творение духа, и у Матери Природы не бывает не любимых детей, так же не может быть у неё плохих или «никчёмных» мест, если люди сами по злой воле, или по невежеству своему, не превратили чудное творение в хаос пустыни.

-3

Чем же так притягателен этот регион, составной частью коего является Карелия? Что за тайны хранят его седые покрытые мхом камни, сосны, подпирающие своими кронами низкое северное небо. Наша великая соотечественница, основательница Теософского общества, Елена Петровна Блаватская в своём труде «Тайная Доктрина», переведённом на русский язык Еленой Ивановной Рерих, говорит о невообразимо глубокой древности данного региона, являющегося поистине колыбелью первых рас разумного человечества: «Погружение и изменение Лемурии началось почти у Арктического Круга (Норвегии), и Третья Раса закончила свою судьбу <…> Следует отметить, что Лемурия, служившая колыбелью Третьей Коренной Расы, не только охватывала обширную область в Тихом и Индийском Океанах; но простиралась в форме лошадиной подковы за Мадагаскар вокруг Южной Африки, через Атлантический океан до Норвегии <…>», и далее: «<…> что …гиперборейская область была родиной первых великанов. Толкования на Священные Книги объясняют, что указанная область была дальним Севером (ныне полярные страны), Пред-Лемурийским ранним Материком, включавшим, однажды, нынешнюю Гренландию, Шпицберген, Швецию и Норвегию и так далее» (Т.Д., II том). И Современную Финляндию, и Кольский полуостров, и Карелию, - хотелось бы добавить. Так как весь этот регион совершенно не имеет осадочных пород, а является, по сути, своей открытой материковой плитой, вследствие того, что он никогда не погружался под воду. Е.П. Блаватская предсказывает, что полностью этот протоматерик поднимется из пучин морских тогда, когда нынешнее человечество 4-го Круга придёт к своей Седьмой Коренной расе.

Нельзя не упомянуть и семью Рерихов. Вот что пишет об этом Елена Сойни в предисловии к своей книге «Северный Лик Николая Рериха»: «Рерих неоднократно бывал на Севере. В 1899 году он прошёл по Великому водному пути «из варяг в греки», увидел Ладогу, озеро Ильмень, Волхов. В 1907 году посетил города Финляндии: Хельсинки, Иматру, Савонлинну, Лохью, Турку, а в декабре 1916 года поселился в Сортавале и провёл в Приладожье более двух лет, выезжая отсюда на карельские острова и в столицы Скандинавских стран. Здесь, на Севере, формировалось творческое мировосприятие Рериха. Здесь рождались основные идеи, владевшие им на протяжении всей дальнейшей жизни. … Глубокий интерес проявлял он к культуре Севера. … Здесь же окончательно определилось его желание посетить Индию, совершить путешествие в Гималаи».

Тема Севера, поистине неисчерпаема… одно перечисление исторических рекордов и подвигов человеческого духа не счесть… Эта благословенная земля есть неисчерпаемый источник вдохновения, для всех ищущих истину. Земля, предоставляющая во все времена приют путникам, и щедро питающая художников… Всё упомянуть и перечислить не хватило бы и сотни томов.

«Ты смотрел на реку с вершины горы? Вот ей встретилась скала, не в силах перепрыгнуть через неё, река её огибает, извивается по равнине, следуя понижениям почвы, медлит в излучинах, потому что мал перепад и ослабла сила, влекущая её к морю. Вот задремала, разлившись озерком, и вновь торопливо устремилась вперёд, разрезав равнину, будто клинок».

(А. ДеСент-Экзюпери, ЦИТАДЕЛЬ).

Вот и закончился месяц походной жизни, как один день. Приятное утомление после дневного перехода. Заслуженный ужин. Хлопоты по обустройству лагеря. Белые ночи. Неописуемая красота дикой природы. Встречи и расставания. Тихие плёсы. Рёв порогов и Тахко-падуна. Белое море. Контрасты погоды. Комары. Мошка. Ветреные дни и тихие вечера. Туманы. Дым костра. Чистый огонь, на который нельзя наглядеться. Чарующие звуки гитары. Песни, лечащие душу и возносящие дух над земной суетой. Запах хвои. Песни птиц. Сборы домой. Дорожная сутолока. Вокзалы… Московский вокзал. Людская толчея и шум, и ещё какое-то странное неуловимо-давящее чувство – его нельзя описать и облечь в слова, но щемит и болит сердце. На душе неприятно. Никак не могу привыкнуть к такой резкой смене состояний. Прошло немного времени после возвращения, а какая-то часть меня по-прежнему, всё ещё там, «где на камнях растут деревья». И так всегда…

-4