С 1 июля 2021 года ФНС России начнет выдавать электронные подписи юридическим лицам.
Электронные подписи физическим лицам будут выдавать коммерческие организации, которые будут аккредитованы по правилам Федерального закона "О внесении изменений в Федеральный закон "Об электронной подписи" и статью 1 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 27.12.2019 N 476-ФЗ, которым внесены поправки в закон 63-ФЗ «Об электронной подписи».
После аккредитации УЦ получит статус Аккредитованного удостоверяющего центра (АУЦ). АУЦ сможет стать официальным партнером ФНС, если также будет соответствовать дополнительным требованиям, предъявляемым к таким организациям. Если АУЦ получит статус партнера ФНС, то сможет выдавать электронные подписи от имени налоговой службы.
Удостоверяющие центры, которые получали аккредитацию до момента вступления в силу нового закона 476-ФЗ, с 1 июля не смогут выдавать электронные подписи. Те же удостоверяющие центры, которые получили аккредитацию уже после вступления в силу этого закона, смогут выдавать электронные подписи после 1 июля.
Для получения электронной подписи в ФНС юридическому лицу нужно будет отправить заявку в налоговый орган. Это можно будет сделать онлайн, через личный кабинет на сайте ФНС или через сервис по регистрации бизнеса, где можно вместе с документами на регистрацию организации приложить заявление на выпуск ЭП для юридического лица. Также заявление можно будет подать лично.