После возвращения в Дуз из поездки на такси на озеро Шотт-Эль-Джерид я решил встретить закат на большой дюне на окраине города. Туда меня отвез тот же таксист и содрал еще 2 динара.
Когда я поднимался на дюну, то к моему удивлению оказалось, что любителей заката в пустыне немного, но они были.
Трое туристов из отелей внизу и тунисские мотоциклисты. Я успел на самую завершающую стадию заката. И Большая дюна Дуза не то место, где можно восхититься закатом.
Надо ехать еще дальше на юг, т.к. здесь мешают здания. После заката другие туристы пошли по отелям, а я еще немного побродил по дюнам.
Потом погулял по туристической зоне. Такое впечатление было, что со мной встречали закат все обитатели близлежащих отелей. Никого не было видно, тишина даже немного зловещая.
В центр города я возвращался еще в сумерках, поэтому с меня взяли еще 2 динара за проезд (в темное время проезд стоил 3 динара).
В центре Дуза вечером было весело и оживленно.
Я сходил на сук.
Там шел предвыборный митинг, открыты были кафе, магазины. Я немного побродил по сувенирным лавкам. Да, продавцы одеты в местные наряды, но товар сплошь стандартный, я такое уже видел в лавках медин Туниса и Суса, только существенно дешевле. Купил тунисский вариант сувенирного таджина (блюдо я так и не ел в этой стране ни разу). Продуктами я отоваривался в небольших местных магазинчиках, которые еще надо было найти после заката. Цены на продукты примерно равны супермаркетам Туниса и Суса. Ужинал в небольшой кафешке недалеко от гостиницы, еда была божественно вкусная и дешевая. Я объелся, очень сильно. Спать лег рано, т.к. сильно устал. Усталость физическая сказывалась все сильнее, слишком бешеный у меня был ритм путешествия. Перед сном попытался что-то спланировать на завтра, но сон меня сморил и я уснул со смартфоном на груди.
Второе утро в Дузе я начал очень рано. Еще в темноте позавтракал в номере чем бог послал и побежал встречать рассвет в Сахаре.
Опять напрашивалось сравнение с марокканской Мерзугой. Но в западной Сахаре я просто вышел за ворота гостиницы, а в Дузе пришлось ехать к Большой дюне на такси.
На дюне я оказался в гордом одиночестве.
Рассвет начался.
Солнце должно было взойти за пальмовой рощей, чуть в стороне. Роща выглядит шикарно в предрассветной дымке. И вот бах и за пальмами появился первый луч солнца.
Я немного "поиграл" настройками смартфона.
Шикарное зрелище. Не знаю почему, но в пустыне это особенно примечательно выглядит. Хоть в Дузе пустыня условная, но песок имеется.
Кстати про песок, в первых лучах я заметил, что по песку недалеко от меня движется группа верблюдов.
Я подумал, что это возвращается группа из ночной поездки по пустыне. И решил посмотреть на них вблизи.
Причудливое зрелище. После завершения рассвета группа разбилась на небольшие подгруппы и направилась в обратном направлении.
А я пошел за ними. Оказалось, что здесь находится еще один лагерь верблюдов.
На одного тощего одногорбого верблюда я смог поглядеть вблизи.
И как они бедные толстых пожилых европейцев таскают на себе.
Оказалось за лагерем имеется автодорога, а за ней еще один верблюжий лагерь уже капитального исполнения, у которого стоял большой автобус.
И тут я задумался… Можно было сходить в этот лагерь и заказать индивидуальную прогулку по пустыне. Но я решил, что пусть прогулка на верблюде по пустыне останется на будущее. Надеюсь, я не последний раз приезжаю в пустыню. Кроме этого я почувствовал некие проблемы с желудком да и пора уже было возвращаться в гостиницу на завтрак. По дороге на перекресток с наиболее интенсивным движением транспорта я увидел знакомую по Марокко картину: ослик везущий "хворосту воз".
Поймал тачку и поехал в гостиницу. Завтрак в “20 марте» простенький и очень континентальный.
Решил немного передохнуть в номере и спланировать дальнейшую поездку. И тут на меня накатило...
Спасибо за внимание...