Найти тему
Идем в ТЕАТР!

Почему Серебренников круче всех?

Богомолов и Серебренников. Мне искренне не понятно, почему эти фамилии принято ставить рядом, через запятую, как символ всех безобразий.. Они кардинально разные!!! И по величине таланта и по творческой манере.

Свое мнение про Богомолова я уже написал в одной из предыдущих статей. Повторяться не хочется.. Выходец из интеллигентной театральной семьи, умный парень, амбиции и апломб которого явно больше его способностей. Он мне напоминает Костю Треплева из чеховской "Чайки", со всеми своими "... орлами, львами, куропатками..."))) Только тот Костя, поняв, что он стоит на самом деле - застрелился... Костя из 21 века скорее уничтожит эту Планету, но не застрелится никогда! Для меня этот персонаж токсичен, просто не отдает себе отчет, насколько тлетворно его влияние на современный театр и кино.

Кирилл Серебренников.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Самое главное, за что его пинают: гей-тема. Да, правда! Во многих спектаклях голая мужская натура, мужики на шпильках в изобилии, гей-эстетика проскальзывает, как написала одна моя читательница -"преклонение перед пенисом... Но! Могу сказать, что это всегда используется не как цель, а как средство выражения для чего-то главного, стержневого. У Серебренникова нет спектаклей про геев, зато все спектакли про Душу человеческую. В конце концов, как в том фильме: "...У каждого есть свои недостатки...")))

(специально для гомофобов- дальше в статье этой темы не будет, уже можно сделать "ФИ!")

Для начала хочу дать Вам список имен людей, которые с ним работали:

Олег Табаков- позвал в МХТ;

Галина Волчек- позвала в Современник;

Андрей Мягков, Алла Покровская - играли в "Мещанах" МХТ

Марина Неёлова, Юрий Колокольников- "Сладкоголосая птица юности" Современник

Алла Демидова- "Ахматова. Поэма без героя", Гоголь-центр

Евгений Миронов - "Господа Головлевы" МХТ, "Фигаро"

Чулпан Хаматова- "Голая пионерка", "Антоний и Клеопатра", "Мандельштам" и пр.

Наталья Тенякова - "Лес" в МХТ

Анатолий Белый - "Человек-подушка" в МХТ

Александр Филиппенко- "Палачи" Гоголь-центр

Олег Меньшиков- "Демон"

Евгения Добровольская - "Кому на Руси жить хорошо" Гоголь-центр

Ксения Рапопорт - "Юрьев день"

Сати Спивакова- "Машина Мюллер" Гоголь-центр

Владимир Спиваков....

Этот список можно продолжать бесконечно! Оперные постановки, работа в кино, фестивали, проекты............

Неизменно, все эти люди, все кто работал с Серебренниковым оставались в восхищении от его таланта, от образования, интеллигентности, от его режиссерских идей, от человеческих качеств и хотят работать с ним еще и еще. Неужели Вы думаете, что это случайность? Что этих людей можно обмануть и навязать им дурновкусие? Его спектакли идут десятилетиями и сформировали новую картину театрального пространства России.

Когда то, когда он появился в Москве, первые его спектакли считались чуть ли не авангардом, чем то радикальным по почерку, во многих вещах он был первопроходцем, за что "пинали" нещадно... По прошествии времени- его стиль это абсолютная классика, практически безупречная по форме и вкусу.

Он получил назначение в Театр имени Гоголя, полностью разрушенный как в физическом, так и в творческом смысле, куда не ходил зритель, о котором все давно забыли. Преодолевая нечеловеческое сопротивление выстроил новый, лучший на сегодняшний день театр в Москве, создал новую генерацию актеров, кардинально другого склада, мыслящих, которые уже окрепли и начинают "генерить" свой новый продукт, самостоятельно...Пахал на этот новый театр как каторжный, не вылезая ни днем, ни ночью.. Театр, билеты в который раскупаются на месяц вперед уже в первый день продаж. Билетов нет!

Пережил вероломное, подлое испытание, пытку с арестом, судом, попытками растоптать, сломать.

Все, кто сколько-нибудь в курсе, прекрасно понимают, что там было не про деньги...

Даже самый ярый враг Кирилла не сможет сказать, что он пришел в Театр Гоголя, чтобы воровать деньги. Он приходил, чтобы творить. ВСЕ это понимают. Да, не собрали все нужные бумажки и отчеты, да, по молодости доверился неправильным людям, да, дал повод оболгать себя. И все равно-винить себя не в чем... Даже если бы бухгалтерия была в идеале- команда пришла сверху..

Придумывал, сочинял, творил, создавал, учил, улучшал, тащил вверх!!!!!

Что получил в ответ от Родины?

Наручники, камеры, дознания, суды, штрафы, запреты.

Нужно только восхититься достоинству, стойкости и волей этого человека.

По моему глубокому убеждению Серебренников гениальный режиссер.

Три причины:

  • он очень бережно относиться к замыслу автора произведения, которое берет, язык современный-посыл авторский.
  • я всегда вижу режиссерское высказывание и понимаю, почему именно сейчас он берет Мольера, Горького или Шекспира, считывается задумка, созвучная нашему времени;
  • всегда в его спектаклях я вижу что то про себя, созвучное моему состоянию, моим мыслям.
Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Вот список режиссерских работ Серебренникова в театрах за рубежом (конечно из Википедии):

И есть высокая вероятность, что этот список будет только пополняться, что родная сторона не даст ему работать, вынудит уехать за бугор, недостатка в работе там не будет...

Говорю от своего лица:

Прошу, умоляю, ТРЕБУЮ! Не смейте ставить на одну планку Серебренникова и Богомолова! Это разные весовые категории! Разные планеты!

КИРИЛЛ СЕРЕБРЕННИКОВ- НАЦИОНАЛЬНАЯ ГОРДОСТЬ РОССИИ!

Человек, которым наше поколение должно гордиться и сохранить для него и для себя возможность работать и видеть его творения на Родине.