Мне интересно, зачем обманывать, когда все шито белыми нитками. Эта трагикомичная история разворачивается уже целую неделю. Но вчера была первая кульминация всего этого действия. Думаю, вторая кульминация будет на зачете.
Предыстория
Я уже писала, что в своём почтенном возрасте я учусь на 1 курсе в универе. У нас с этого понедельника началась летняя сессия на удаленке.
Я не знаю, кто составлял расписание и как вообще его можно было составлять, не проверив накладок с другими специальностями и очниками (для этого можно было бы написать программу), но что есть, то есть. Занятия постоянно отменяются или переносятся. Но, даже не в этом дело, а в том, что преподаватели сами не виноваты и все они по-возможности выходят с нами на связь либо по телефону, либо по почте, и мы договариваемся или на другое время - на вечер например, или на то, что со следующей недели будут проведены дополнительные занятия взамен пропавших, а пока нам даются задания и материалы для изучения.
Мы, наша группа я имею ввиду, все это понимаем. Понимаем, что у них накладки, подстраиваемся под их сложный график, потому что человеческий фактор никто не отменял и загнанных, измученных и уставших преподавателей мне лично очень жалко. А оторвать руки человеку, который составлял расписание, вряд ли кто сможет, как и исправить весь этот процесс. Поэтому имеем то, что имеем.
Преподаватели перегружены, мы относимся с пониманием к этому, сами готовимся, все бы ничего. И тут в действие вступает ОН, преподаватель, который обманывает нас на голубом глазу, считая даже не идиотами, а вообще какими-то одноклеточными.
Врет и не краснеет
Может, конечно и краснеет, но по телефону не видно.
В общем его предмет достаточно важен, мне лично было бы очень интересно его пройти, послушать преподавателя пусть по видеосвязи, но все же, мне нужен контакт.
В первый день, когда должен был быть этот предмет, он вообще не вышел на связь, не позвонил, не написал никакое сообщение в электронной среде. Мы прождали пару и я написала другому преподавателю, с кем у нас постоянная связь с просьбой передать ему наши контакты.
Он позвонил в тот день первый раз, расспросил, кто я, из какой группы и какой вообще предмет он должен у нас вести. Это уже немного озадачило. Получается, он даже не видел расписания.
Дальше - ещё интереснее. В этот же день он позвонил вечером и задал все точно такие же вопросы, которые и утром, сказав, что ему мой номер дали в деканате, а когда я сказала, что мы с ним сегодня уже разговаривали, очень удивился. :-)
Это все происходило в начале недели. Потом он пропал и только вчера вечером объявился.
И вот тут я словила просто испанский стыд. Он начал объяснять мне, что университет не предоставляет преподавателям доступ в Зум, поэтому занятий не будет вообще по этому предмету. Он вышлет задания и мы должны будем их сделать и прислать до дня зачета.
Занавес.
А ничего, что мы сейчас занимаемся по Зуму по другим предметам и также прекрасно занимались удаленно на зимней сессии и программировали сообща в электронной среде. Даже экзамен сдавали не теоретически, а в прямом эфире писали в среде программы, а преподаватель тут же мог проверить, он видел наши окна с программами.
Я это к тому говорю, что по всем предметам мы давно уже в Зуме и все в порядке.
Но именно этому преподавателю выйти с нами на связь мешают высшие силы в виде универа, не обеспечивающего доступ. Вообще-то в Зуме зарегистрироваться сможет даже школьник, бесплатному акку дается 40 минут конференции, после чего можно снова зайти по той же ссылке и продолжить занятие. Все, никаких трудностей в этом нет.
Например, в зимнюю сессию один из преподавателей честно признался, что не очень ориентируется в Зуме и я сама создала конференцию, разослала ссылки ребятам и ему, и занятия проходили по этим ссылкам. Мы тогда сообща смогли преодолеть какие-то неудобства и все лекции и практические занятия состоялись.
Очень приятно, когда преподаватель не считает тебя умственно неполноценным, признается, что у него что-то не получается или в чем-то проблема. Всегда можно найти выход вместе, помочь друг другу.
А тут все понятно, виноваты непреодолимые обстоятельства, в результате которых преподавателя не обеспечили технической поддержкой и просто перекрыли доступ к горячему желанию донести знания до нас.
Смешно.
Вот реально, ведь можно было просто по-человечески честно сказать, что случились накладки по расписанию, что сильный перегруз и, что он физически не может провести занятия. Мы бы с пониманием отнеслись, раз уж такая ситуация возникла. Ведь другие преподаватели как-то выходят из ситуации, переносят, объединяют занятия, а у этого лапки и высшие силы.