-Ой, ой, ой, видали мы таких умных - кричала через покосившийся забор соседка Лидка. - огород, она, видите ли, сажать не хочет. А я хочу? Думаешь, нравится мне траву эту окаянную рвать каждый день?
Лидка бросила тяпку в давно не полотую борозду.
Света, по ту сторону забора, как раз сидела на стареньком пне, служившим лавочкой и смотрела на свое заросший бурьяном огород.
И зачем она ляпнула этой Лидке, что не собирается больше сажать огород, все равно та не поймет.
"А лишних сплетен уже не избежать" - подумала Света, глядя как на соседском огороде Лидка резво скачет между грядками, забросив тяпку.
"Уже пошла всей деревне докладывать, что я в этом году огород сажать не буду. Господи, ну что за люди, ну вот ей-то какое дело..." - Света вздохнула и направилась домой.
-Мам, я есть хочу - встретил Свету на пороге младший сын Василий, которого все называли Васьк.
-Васьк, сейчас мамка каши наварит. Подожди полчаса. - Света стянула платок с головы и кинула его на большой деревянный сундук, который стоял на веранде и служил одновременно и спальным местом и шкафом.
Васьк мотнул головой и побежал вглубь большого деревянного дома.
-Мам, а Варька кружку разбила - наябедничал он, высунув голову из-за шторки, которая разделяла большую комнату и кухню с огромной русской печью.
Света всплеснула руками "да что ж это такое, противная девчонка, бьет что ни попадя. Все к чему прикасается у нее из рук сыпется, ничего доверить нельзя".
Руки в боки и Света грозно двинулась на жавшуюся в давно не беленном углу маленькую, худую девчушку.
-Варька, опять что ли посуду колотишь? Ну зараза, я тебе все руки поотшибаю. - припугнула ее Света.
Варька громко заплакала. На крик стали стягиваться другие обитатели дома.
-Мам, ну что она опять орет? Мне сегодня в ночную, а я не выспалась. - первой недовольно отреагировала самая взрослая дочка, Таня.
-Орет, орет - попугаем повторила Света в сердцах - вот то и орет, что руки - крюки отрастила. Всю посуду в доме перебила.
Маленькая девчушка в углу выла в голос. В окно заглянул старший сын, рыжий Сенька.
-Не плачь, Варька - он протянул сестре покусанное яблоко. Широкий жест, обычно никто из детей ничем ни с кем не делился. Кто что нашел, тот и ест. С едой и продуктами было совсем тяжело. Часто в доме не было даже хлеба.
Копеечные пособия, которые платили им как многодетной семье, пропивал муж Андрюха, который нигде не работал, а слонялся целыми днями о деревне с такой-же компанией как и он сам. Возвращаясь, он поколачивал Светку, "для профилактики", как говаривал он, гонял детей и с громким храпом засыпал на старом топчане в углу.
Да и сама Света нигде не работала. Да и куда тут в деревне устроиться... Продавщицей в местный магазин? Так там деревенская элита работает. В коровник идти, что богачи с города построили недалеко от деревни? Так Света животных не любит. Огород сажать на продажу? Да где ж тут время найти, если уж для себя сажать некогда, да и не хочется.
Подумывала тут на досуге Света, что неплохо бы еще одного дитятко родить. Шестого. За шестого еще платить будут. Глядишь, еще чего дадут. Да и с города привозить всякую гуманитарную помощь будут. А то и на передачу пригласят, а может и дадут чего.
Эх, не пропадем. Надо рожать.
Продолжение следует.