В наше время найти правду о самых «опасных» оборотах для двигателя становится все сложнее.
Какие же диапазоны оборотов убьют ваш двигатель? На самом деле, этих диапазонов два. Первый – от 4500 до финиша. Одно дело обгонять кого-то и «раскручивать» силовой агрегат всего на несколько секунд, а другое – делать это постоянно и долгое время. Все это приводит к резкому повышению нагрузки на двигатель, которая в результате выливается в увеличенный расход масла, перегрев, а также, в отдельных случаях, приводит к серьезному ремонту узла.
Второй диапазон – от 1000 до 1200 об/мин. Данный режим езды тоже нагружает силовой агрегат сильнее обычного. Вместе с этим падает давление масла и выходит из строя маслонасос. Из-за этого наступает масляное голодание, появляются задиры на стенках цилиндров, а также протирание антифрикционного слоя на вкладышах коленвала и поршнях.
Помимо этого, повышается риск ускоренного износа клапанов и, как следствие, капитального ремонта двигателя. На торце каждого из клапанов со временем может возникнуть выемка, которая в ряде случаев просто не даст возможности клапану проворачиваться и, таким образом, «убьет» мотор.
Чтобы предотвратить все риски, специалисты рекомендуют давать силовому агрегату оптимальную для него нагрузку, держа обороты в пределах 1800—3000 в минуту. В противном случае очень высокий риск перегрузить двигатель и затем окончательно вывести его из строя.