Шестерка жигулей была самой популярной легковушкой в советские времена, и оставалась такой долгое время даже после распада Союза. Об этом красноречиво говорит продолжительность производства машины – ровно тридцать лет, с 1976 по 2006 год.
На днях подвернулась одна из самых последних «Шестерок», 2006 года, в состоянии «капсулы времени». Практически без пробега, и даже сиденья вроде как в заводской плёнке.
Кстати, когда увидел салон, нахлынула ностальгия. Помню, в 2004 году кажется, семья моих хороших знакомых покупала новую машину с точно такой же расцветкой обивки.
Мы еще в шутку прозвали её «вторсырьё», за характерный рисунок в виде треугольничков. Впрочем, к качеству материалов и самой сборки тогда, помню, тоже возникло много вопросов.
Спустя полгода потёк радиатор, вслед за ним на мусорник попросилась помпа, еще какие-то косяки были по электрике, а через пару лет на кузове стали появляться рыжики. Отец семейства сетовал еще, мол, до этого ВАЗ2103 и них был, 1979 года, отслужила верой и правдой более 20 лет, а тут новая, и на глазах рассыпается.
Судя по винтовым хомутам на этой машине с пробегом всего 5 тыс. километров, радиатор почему-то здесь уже снимали. Трубка вентиляции картера при этом еще на родных, ленточных хомутах.
«Шестерка» с 2002 года в России выпускалась на Ижевском автозаводе, поэтому о каком качестве можно говорить, если многие из нас помнят поздние, или как их чаще называют – «пазние» Ижи, ржавеющие порой прямо на стоянках автосалонов.
Этой машине повезло, всю свои годы она провела в сухом гараже, не видела зимних дорог и реагентов. Наверное и не увидит. Если и найдется человек, который решится купить «Жигули» за $4000, то вряд ли он будет часто на ней ездить, тем более зимой.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.