Жила была большая дружная семья. Протоиерей Пётр Кедров и его супруга матушка Елизавета. И было у них семеро детей. Жили небогато, но за то в любви и в согласии. Старшего сына назвали Петром. С молодости Петя Кедров проявлял большую любовь к двум вещам: к молитве, и к наукам, что и определило его жизнь. Он принимается монашество с именем Пахомий, а в 1900 году оканчивает Казанскую Духовную Академию. Следующие 11 лет Пахомий трудится в различных образовательных заведениях, а затем его избирают во епископы. В 1917 году епископ Пахомий становится делегатом от Черниговской епархии на Поместном Соборе Русской Церкви.
Вторым сыном в семье протоиерея Петра Кедрова был Поликарп. И его судьба удивительным образом повторяет судьбу старшего брата. Поликарп так же поступает в Духовную академию. Только если Пахомий учился в Казани, то академическое образование Поликарпа проходило в столице, в Санкт-Петербургской Духовной Академии. Он много путешествует по монастырям, посещает Афон, Иерусалим, и наконец, возвращается на Валаам, где принимает постриг с именем Аверикий. Постригал его тогда в 1910 года сам архиепископ Сергий (Страгородский), будущий Патриарх Московский. А в 1915 году, то есть, через четыре года после того, как его старший брат Пахомий стал епископом, и Аверкия избирают в святительское достоинство. И так же, как епископ Пахомий, владыка Аверкий становится делегатом от Украины на Поместном соборе 17-18 годов.
Третьим сыном отца Петра Кедрова и матушки Елизаветы был Михаил. И как вы уже, наверное, догадались, он также повторил судьбу старших братьев. После успешного окончания семинарии, он поступает в Духовную Академию. Но в отличии от Пахомия, который учился в Казани, и Аверкия, который окончил Санкт-Петербургскую, Михаил поступает в Московскую Духовную Академию. Так же, как и старшие братья Михаил станет епископом, только не в России, а в Польше.
Четвертого сына протоиерея Петра и матушки Елизаветы звали Николай. И он также как и все братья пошел по духовной линии и стал священником во Владимирской епархии.
К чему я это всё рассказываю?
А к тому, что почти все дети отца Петра и матушки Елизаветы, как и многие другие талантливые, образованные и искренне верующие люди, после Октябрьской революции 17-го года были либо уничтожены, любо их жизнь превратилась в ад.
Архиепископ Пахомий (Кедров) - старший из детей отца Петра и матушки Елизаветы - и года не успевал провести на свободе. Постоянные аресты, тюрьмы, ссылки, архангельские лагеря, Соловки, Беломорканал сделали владыку Пахомия беспомощным инвалидом. В 36-м году его, разбитого и немощного старика, поместили в психиатрическую лечебницу, где он и скончался, в страшной одинокой палате на холодной панцирной сетке.
Второй сын протоиерея Петра и матушки Елизаветы, владыка Аверкий, был арестован в 22 году. В заключении его содержали с такой жестокостью, что уже через год он болел тифом, катаральной пневмонией и острым воспалением почек. Его также как и старшего брата, с лихвой повозили по лагерям бескрайне Родины: Казахстан, Бутырка, Архангельск, Вологда, Башкирия. В 37-м году он оказался в тюремной камере в Уфе. Его долго и изощренно пытали, а потом, решением тройки, приговорили к расстрелу.
Младший сын протоиерея Петра и матушки Елизаветы, отец Николай Кедров, так же был арестован в 30-м году, отправлен в лагерь, где бесследно сгинул.
У отца Петра и матушки Елизаветы были еще и дочери. Их тоже постигла страшная участь русского духовенства. Одна из дочерей была замужем за Владимиром Загарским. Он стал священником в Вятской епархии. Его арестовали, жену и детей объявили врагами народа, а самого отправили в лагерь в Комсомольск-на-Амуре, где во время каторжного труда он утонул в болоте.
Мог ли себе представить простой русский священник Петр Кедров и матушка его Елизавета, какая судьба ждет их детей в грядущем веке?
Сегодня 28 мая мы вспоминаем их деток и родных, прославленных Церковью как новомучеников и исповедников: священноисповедника архиепископа Пахомия (Кедрова), священномученика архиепископа Аверкия (Кедрова), священноисповедника протоиерея Николая Кедрова, священноисповедника протоиерея Владимира Загарского.
Их же молитвами, укрепи нас Боже.