Многие из нас, хоть раз в жизни, разбивали товар в магазине. Ситуация, прямо скажем, неприятная, и вгоняет в стресс. Как развиваются события в случае порчи товара? Большую роль тут играет человеческий фактор. Испытывая страх или чувство вины, человек может сам проявить инициативу, оплатить испорченный товар. Другие – постараются уйти незамеченными. Третьих принуждают оплатить испорченный товар сотрудники магазина.
В каких случаях покупатель обязан оплатить испорченный товар? По статье 211 Гражданского кодекса Российской Федерации.
- Если порча товара была преднамеренной. Например, из-за хулиганства или просто на эмоциях;
- Если покупатель, испортивший товар, сделал это, вступив в драку на территории магазина;
- Если товар был в руках у покупателя, и он не смог удержать его в руках.
- В этих случаях законодательство – на стороне магазина.
В этих случаях вы не должны платить за испорченный товар:
- Если до нужного вам товара сложно добраться. И, в попытке до него дотянуться, вы разбили соседний товар;
- Если проходы между рядами заставлены стеллажами или коробками, и, проходя мимо них, можно задеть товар на полках.