Абитура.
-Ура! Получили аттестат! Поступим и впереди веселая студенческая жизнь, - ликовали мы выпускники 90-х.
Да, поступить раньше даже в самый захудалый ВУЗ, не имея связей, было достижением. Вот и я решила махнуть в педагогический. Маленькая, худенькая, в розовых "бананах", футболочке, в красных босоножках с застежкой, как на сандаликах в детсаде, поехала я покорять ближайший провинциальный институт.
Поехала одна, расселили нас в огромной комнате общежития, которая служила "красным уголком", выдали раскладушки и получили мы статус "абитура". Дальше нас ждали вступительные экзамены.
Окна нашего месторасположения выходили на задний двор. Серость, мрак, грязь. Приезжали машины, что-то выгружали или загружали, но и в этой казалось бы беспросветности было яркое пятнышко. Женька, мужчина лет сорока, был одновременно и грузчиком и дворником. Каждое утро он одаривал нас своей беззубой улыбкой, спрятанной в редкую бороденку. Главной радостью Жени был кассетный магнитофон, который он включал каждое утро и радовался, как ребенок, дребезжащим звукам, исходящим из него. Мы махали ему руками, он тоже нам, пытался что-то говорить, но речь его была невнятна. Напоминал он нам Герасима из "Муму" Тургенева, но не своей статью, а невнятной речью.
Однажды утром, мы услышали то ли плач, то ли крик, наполненный такой горечью, что нам стало не по себе. Мы девчонки 17-ти, 18-ти лет наблюдали следующую картину. Женька рыдал, как младенец, громко с всхлипываниями. Какие-то "гопники" забрали у него магнитофон, может единственную радость в его одинокой жизни...
Сейчас, по прошествию лет, будучи старше, я думаю, что мы были должны были помочь ему, вызвать милицию и т.д. Но мы мелкие деревенские дурочки сочувствовали ему, но ничем не помогли.
"Абитура" шла своим чередом. Девчонки, с которыми я подружилась, тихонько "отсеивались". Мучал страх перед каждым экзаменом, что следующей будешь ты. Экзамен за экзаменом. И вот ты стоишь перед списком зачисленных, видишь свою фамилию, но нет той радости, которую ждешь вначале. Только усталость и печаль от разлуки с девчонками, с которыми уже мечтали о жизни студентов. И бедный Женька, который скрашивал наши серые будни своей музыкой.
Конечно, лукавлю, радость была, а может чувство, что вот смогла, прошла. Клубок эмоций: радость, печаль, страх неизведанного, предвкушение будущего. Но теперь, вспоминая это время, понимаешь, что ты была счастлива, молода, не встретившая проблем, разочарований. Поэтому хочется хранить это в памяти как время надежд. А сбылись они или нет, показала каждой из нас жизнь.