Найти в Дзене
ВОКРУГ СВЕТА

Вена: Сецессион

Выставочный зал, первоначально принадлежавший объединению художников Secession, которое возникло в 1892 г. усилиями 19 молодых австрийских художников во главе с Г. Климтом (1862-1918). Название союза (от лат. secessio-раскол, отделение) появилось после того, как его основатели размежевались с союзом художников Австрии. Вновь созданные картины мастерам необходимо было выставлять. Для этого в 1898 г. они построили выставочный зал объединения (арх. Й. Ольбрих), которые на многие годы задал вектор развития венского модерна, часто называемого "стиль Secession". Самый заметный элемент архитектурного декора выставочного зала-золотой ажурный купол (3000 листьев лавра), который венцы прозвали "золотая капуста". На фронтоне укреплены золотые буквы, складывающиеся в девиз объединения Der Zeit ihre Freiheit (Времени-его искусство, искусству-его свободу). В 1898-1903 ит. художники выпускали журнал "Ver Sacrum" (Весна священная), его название золотыми буквами написано на кипенно белом фасаде выстав
 Вена. Выставочный зал Secession.
Вена. Выставочный зал Secession.

Выставочный зал, первоначально принадлежавший объединению художников Secession, которое возникло в 1892 г. усилиями 19 молодых австрийских художников во главе с Г. Климтом (1862-1918). Название союза (от лат. secessio-раскол, отделение) появилось после того, как его основатели размежевались с союзом художников Австрии. Вновь созданные картины мастерам необходимо было выставлять. Для этого в 1898 г. они построили выставочный зал объединения (арх. Й. Ольбрих), которые на многие годы задал вектор развития венского модерна, часто называемого "стиль Secession". Самый заметный элемент архитектурного декора выставочного зала-золотой ажурный купол (3000 листьев лавра), который венцы прозвали "золотая капуста". На фронтоне укреплены золотые буквы, складывающиеся в девиз объединения Der Zeit ihre Freiheit (Времени-его искусство, искусству-его свободу). В 1898-1903 ит. художники выпускали журнал "Ver Sacrum" (Весна священная), его название золотыми буквами написано на кипенно белом фасаде выставочного зала. Вход в здание оформлен головами медуз, символизирующими живопись, зодчество и ваяние. В орнаменте фасада есть изображения сов (священная птица богини Афины), выполненные Ольбрихом. С восточной стороны здания расположена бронзовая колесница императора Марка Антония, запряженная львами.

В 1902 г. в здании Secession прошла 14-ая тематическая выставка, посвященная Л. ван Бетховену. К ее открытию ск. М. Клингер создал скульптурный портрет композитора, а художник Г. Климт-знаменитый "Бетховенский фриз", навеянный художнику музыкой Девятой симфонии Бетховена. Работа площадью 70 кв.м, хранившаяся до 1973 г. в частной коллекции, была выкуплена государством за 2,1 млн немецких марок, отреставрирована и помещена в специально отведенный для нее зал в цокольном этаже здания.

В 1918г. в связи со смертью основных представителей объединения (Г. Климт, О. Вагнер и Э. Шиле) и падением Габсбургской монархии объединение распалось. Во время первой мировой войны в выставочном зале работал военный госпиталь. В 1939 г. Secession слился с Домом художника. Во время Второй мировой войны здание сильно пострадало. В 1945 г. Secession возродился как объединение художников. Реставрация зала завершилась к 1964 г.

Вена: Государственная опера-читайте здесь...

Рим, Италия: холм Капитолий-вам сюда...

Кэмбридж, Великобритания-осмотреться здесь...

Париж: район Дефанс-читайте здесь...