Побывала в казанском музее автомобилей. Он расположен на трассе М7, в живописном месте - рядом базы отдыха, водоем с рыбками. Все экспонаты выставлены в одном большом зале - вдоль стен. Некоторые модели - на втором ярусе. В коллекции в основном легендарные советские автомобили. Но есть и современные спортивные машины. А также мотоциклы разных лет.
Сразу бросается в глаза жёлтый автомобиль с синими полосами по бокам и гербом СССР. Это легендарная Волга - гроза преступников и символ эпохи. На крыше наряду с проблесковыми маячками устанавливался громкоговоритель.
По соседству стоит "Победа". Автомобиль начали выпускать в послевоенное время. Изначально главный конструктор хотел назвать машину "Родина". Но идея не понравилась Сталину. Он иронично заметил: "Почём продавать Родину будете?". Естественно, к мнению вождя прислушались.
Первые машины распределяли исключительно среди элиты.
В музее можно увидеть и представительский автомобиль Газ-14 "Чайка". Его собирали вручную. Первый экземпляр (вишнёвого цвета) в 1976 году подарили Брежневу на День Рождения. Всего же было выпущено около тысячи таких машин. Производство прекратили в конце 80-х в рамках "борьбы с привилегиями".
А на таком автомобиле ездили Владимир Высоцкий и Юрий Гагарин. Ещё одна Волга - на этот раз приятного золотистого цвета. Модель начали выпускать в 56-м году. Ее отличал плавный ход, пришлись по душе водителям и мягкие диваны. Машину часто использовали для нужд "Скорой помощи" и в качестве такси.
Коллекция была бы неполной без "Москвича". Его начали выпускать в 1946 году на Заводе микролитражных автомобилей. По сути это была копия немецкого Opel kadett: оборудование для производства машины привезли из побежденной Германии.
Большой популярностью в СССР пользовался грузовой автомобиль ГАЗ - 51. Его создатели даже получили Сталинскую премию. Машина могла перевезти до 2 с половиной тонн груза.
Сразу на входе в музей посетителей встречают несколько спортивных машин. К примеру, Пежо 206 был специально подготовлен для участия в ралли-кроссе и дважды становился чемпионом Европы!Кузов машины выкрашен в разные цвета.
Отдельного внимания заслуживают мотоциклы. В их числе эффектный двухместный "Минск 105". А также "Ява" - он производился в Чехословакии с 1929 года. Больше всего экземпляров было продано именно в Советский союз - около миллиона.
Музей носит имя Ирека Миннахметова - спортсмена, победителя различных гонок. Вход сюда стоил 150 рублей.
В целом, коллекция мне показалась интересной. Радует, что удалось сохранить столько ретро-автомобилей. Глядя на них, будто переносишься в прошлое - в то время, когда на дорогах ещё не было десятибалльных пробок.
Если вам понравилась статья, ставьте 👍🏻, пишите комментарии и подписывайтесь на канал!