Найти тему
Молодой ленинец

Татьяна Кравченко: «О моих амурных похождениях Захарову рассказала Пельтцер»

Оглавление

Билеты на антрепризный спектакль «Женихи» с участием Татьяны Кравченко и Александра Панкратова-Черного разошлись как горячие пирожки. Тем более что Александр Васильевич (настоящая фамилия Гузев) Пензе не чужой, на заре своей актерской карьеры после окончания Горьковского театрального училища он три года отработал в Пензенском драматическом театре.

Кто-то из театралов еще помнит, как в спектакле «Остров сокровищ», где Панкратов-Черный играл пирата Израэля Хэндса, молодой актер исполнял акробатический трюк, падая «убитым» с мачты и цепляясь затем разведенными ступнями ног за ванты, что производило на зрителей неизгладимое впечатление. С тех пор тянется его дружба с теперь уже народной артисткой России Галиной Репной.

Татьяну Кравченко пензяки тоже любят, прежде всего за ее роль дородной простушки Валюхи из сериала «Сваты». Сама жизнь Татьяны Эдуардовны — готовый сценарий для киноповести. Некоторыми деталями своей биографии она согласилась поделиться с корреспондентом «МЛ».

«К сожалению, детство не самый лучший период моей жизни, как это ни печально звучит, — рассказала актриса. — Моих родителей во мне раздражало буквально все, я всегда чувствовала себя лишней в своей семье и нелюбимой, в отличие от общей дочери мамы и отчима — Лены. О том, что человек, которого я считала своим отцом, на самом деле отчим, я узнала в 7-м классе. А настоящий папа умер, когда мне было только три месяца.

Для меня это открытие стало потрясением. Но после этого я заявила, что он мне не указ и не имеет права меня воспитывать… Спасибо маме, что поддержала меня, когда узнала, что я решила отправиться из Донецка в Москву поступать в театральный».

— Поступили с первой попытки?

— Повезло так повезло! В театральное училище им. Щепкина. Правда, после первого курса меня переманили в Школу-студию МХАТ. Когда ее окончила, меня пригласил к себе в «Ленком» Марк Захаров. Он пришел на наш выпускной спектакль, и я ему приглянулась. И вот уже 46 лет я верой и правдой служу одному театру.

— О ваших романах ходили легенды…

— Этого у меня не отнять, я всегда была любвеобильной девушкой. Впервые замуж выскочила еще студенткой театрального за Владимира Лавинского. Он учился там же, только на постановочном. Говорил, что его дед — сам Владимир Маяковский. Мне так нравилось, что он меня выбрал! Хотя маме Володя не приглянулся, она считала, что он меня недостоин. В то время мы жили у свекрови, которая была уверена, что я окрутила ее сыночка из-за московской прописки.

— Это правда, что муж заставил вас избавиться от ребенка?

— Очень тяжелая тема… Молодые были, не углядели, и, когда я понесла, Володька сказал: «У тебя впереди блестящая актерская карьера, а ребенок может все разрушить». И отправил меня делать аборт. Вот после этого наши отношения и пошли на спад…

В «Ленкоме» я играла на одной сцене с Янковским, Караченцовым, Проскуриным, Абдуловым… Вместе с Сашей как-то раз снималась в фильме «Предчувствие любви» и влюбилась в него до потери сознания. Чтобы быть ближе к объекту своего обожания, я развелась с мужем и получила комнату в общежитии, в котором жил Абдулов.

Мама по-прежнему пыталась меня контролировать, но по-настоящему в Москве маму мне заменила Татьяна Ивановна Пельтцер. Мы с ней играли главные роли в спектакле «Мои надежды». У нее своих детей не было, и она опекала меня и на сцене, и в жизни. Я не раз бывала у нее в гостях, в знаменитом кооперативном доме на Черняховского, где квартиру получил еще ее папа. Там Гайдай жил, Глузский, Юматов…

Татьяна Ивановна даже разрешала мне пожить у нее, сама настаивала, хотя мне и было неудобно. Она не любила приходить в пустую квартиру. Помню, сижу одна в ее квартире, а у меня с собой две бутылки шампанского.

А тогда как раз вышел фильм «Тот самый Мюнхгаузен» с Янковским, и на меня накатило такое счастье от осознания того, что я играю на одной сцене с Олегом Ивановичем! Я открыла бутылку, выпила, потом вторую откупорила… И тут пробка вылетела и куда-то закатилась, я не смогла ее найти. Я знала, что Пельтцер очень не любила, если в ее доме пили. Но пробка бесследно исчезла — эту улику я потеряла.

Что делать? Я легла на диван и задремала. А очнулась от того, что надо мной стоит Татьяна Ивановна и держит перед моим носом эту злополучную пробку. Оказывается, она закатилась между сдвоенных дверей в комнату.

«Девочка, — сказала мне Пельтцер, — никогда не пей в одиночку! Ни в радости, ни в горе. У меня когда-то была несчастная любовь, я тогда служила в Театре им. Моссовета, с горя выпила чекушечку водки, и меня выгнали из театра. Учись на чужих ошибках».

Правда, все же был момент, после которого мое отношение к Татьяне Ивановне изменилось не в лучшую сторону. Мы поехали на гастроли в Братиславу, и там у меня закрутился мимолетный роман с драматургом Освальдом Заградником. Мы всю ночь катались по Братиславе, целовались… А наутро, перед отъездом, Пельтцер сдала меня Захарову: так, мол, и так, Таня Кравченко с Заградником всю ночь вместе провели! Я до сих пор недоумеваю, зачем она все это Захарову рассказала?

— А как вы познакомились со своим вторым мужем?

— Дима Гербачевский был администратором картины, в которой я снималась. Он был стройным, длинноногим, от него все женщины голову теряли. И накануне отъезда он мне сказал: «Жду тебя сегодня вечером в своем номере». Я подумала: ну приду, а он поматросит и бросит. Но все же пришла. Только не вечером, а утром — дала ему время понять, что я не такая уж и податливая.

Я находилась в предчувствии головокружительного романа, но оказалось, что у Димы уже была невеста. Тем не менее именно от него я десять лет спустя родила дочь. Когда он все же стал моим мужем. Правда, и этот брак оказался недолговечным. Я дочь поднимала одна, бывший даже алименты не платил. Тогда я решила, что больше никогда не выйду замуж, и слово свое держу.

— А что с новым, 7-м сезоном «Сватов»? Когда мы наконец-то его увидим?

— Да мы уже и сами заждались, если честно. Все сняли еще в прошлом году. Выезжали для этого в Белоруссию, так как Украина для нас сейчас закрыта.

— Ходят слухи, что по сюжету в своих фантазиях ваши герои переносятся в XIX век, где ведут жизнь помещиков…

— Это секретная информация. Если расскажу, меня оштрафуют. А мы из-за этой пандемии и так чуть по миру не пошли. — Кстати, многих интересует вопрос, почему в 4-м сезоне авторы сериала решили умертвить героя Юрия Васильева. Можете прояснить ситуацию? — Юре не понравилось, что герой Феди Добронравова над его героем постоянно подшучивает. К тому же шутки, по его мнению, становились все злее и обиднее.

Причем Юра уверен, что уровень актерского мастерства Феди, скажем так, не очень высокий. И, когда Васильев стал вмешиваться в съемочный процесс, ему посоветовали снимать свое кино, и он решил уйти из сериала.