Одним из наиболее любимых видов охоты сотрудников ГИБДД является охота на любителей разного рода тонировки передней полусферы автомобиля :-) Уж чего-чего, а за тонировочку-то завсегда остановят. И рейды даже периодически устраиваются. Коллективная охота, так сказать. А особо застенчивые автолюбители и (к счастью, таких очень не много) любители ездить исключительно по приборам и наощупь - придумывают различные хитрости, как бы так сделать, чтобы и тонировка вроде бы была, и чтобы тебе за это ничего не было. На почве этого бурно расцвела тема установки так называемых "каркасных шторок" (как правило на магнитах) и обычных матерчатых.
Поскольку тема актуальная и вопросы поступают - родилась вот эта статья. Сразу скажу, чтобы обозначить свою личную позицию. Я против тонировки передней полусферы. И не потому что я прям такой правильный - имеется опыт выездов на природу, оттуда и пошло. Ночью в лесу, особенно летом когда нет снега - часто и днем темновато, знаете ли. А когда вы еще дополнительно затонированы, хоть и совсем чуть-чуть - вы слепы. Про ночь я уже вообще не говорю. На природе же, когда вы уже приехали и встали где-то базовым лагерем - каркасные шторки весьма полезны. Как правило они представляют собой сетоку, которая плотно прилегает к двери. Соответственно, летом их можно установить (уже на природе), и при открытых окнах у вас и свежий воздух в машине и мошкары всякой нет. Лайфхак для тех, кто любит автопутешествия и экспедиции :-)
Напомню, что тонировка у нас сильно не приветствуется законодательно, и если вас изловили на автомобиле с тонировкой в передней полусфере - штрафа вам не избежать. Что касается шторок - зависит от их конструкции. А точнее, от того места на боковой двери автомобиля, где они установлены. Если ваша шторка вообще никак и ни при каких обстоятельствах не попадает в поле обзора водителя - проблем нет никаких. Ну, например, если у вас средняя стойка автомобиля проходит сильно за вашей спиной и шторка там с самого края плотно сложена к задней части оконного проема. Если боковым зрением вы ее как-то наблюдаете (а в случае каркасных шторок, закрывающих весь проем, это неизбежно) - вас ждут неприятности при общении с инспектором ГИБДД.
Наказание за шторки несколько отличается от наказания за тонировку, если кто не знал. За тонировку вам "светит" ч. 3.1 статьи 12.5, КОаП РФ. А в случае со шторками будет применена ч. 1 статьи 12.5 КОаП РФ. Говоря проще, в случае со шторками идет речь о запрете эксплуатации автомобиля с неисправностями. О них сказано в отдельном документе (там, где перечень неисправностей).
Наказания, правда, одинаковы. Это штраф в 500 рублей. Однако, также как и в случае с тонировкой - вам может быть выписано предписание об устранении неисправности. Соответственно, если с этим предписанием и шторками попадетесь повторно - к вам уже применят статью 19.3 КОаП РФ. С юридического на русский - неповиновение законному требованию сотрудника полиции. А вот уже по этой статье с 7 марта текущего года штраф составляет от 2 000 до 4 000 рублей, либо административный арест до 15 суток. Либо принудительные работы на срок до 120 часов.
Единственное преимущество перед тонировкой - если получится, то можно попробовать договориться на месте и прямо при инспекторе ГИБДД снять шторки. Что делается довольно легко и быстро, в отличие от снятия тонировки :-) Однако не забывайте, что "если получится" - вовсе не означает "всегда". :-)
Не нарушайте ПДД. Удачи вам на дорогах.