Смотрите полную версию обзора на нашем Youtube канале "Чисто питерский тест-драйв".
Салют страна! Сегодня у нас необычный тест-драйв. В этот раз я хочу сделать обзор своей собственной BMW X6 40d. Так что это будет и обзор и отзыв одновременно.
Кстати, советую посмотреть наш обзор BMW Х5 40i, т.к. в этой статье мы сконцентрируемся на уникальных фишках именно X6 (а технически, они довольно схожи).
Итак, перед нами X6 40d 2021, комплектация M Sport Pro (на момент покупки - самая нарядная). Теоретически, можно купить Х6 в базовом исполнении (без М-пакета), но в реальности, я таких видел буквально парочку, что не удивительно. Эта тачка все-таки должна быть задорной, так что рассказывать о том, что есть машины на 18-х дисках, с черными пластиковыми расширителями арок и скучными бамперами, я даже не буду.
Экстерьер.
Начнем спереди. Оптика на Х6 исключительно топовая - лазерная. Работает кстати на любителя: слишком уж она умная в автоматическом режиме. Пару раз было такое, что обочину справа и слева высвечивает, а центр дороги - только ближним. При том, что я один, дорога пустая и не освещенная. Но чего не отнять - смотрится супер. И рисунок ходовых огней, и Х-образная вставка, которая подсвечена голубым. Ну и конечно вы знаете, что это пока что единственная машина, у которой оптика сертифицирована вместе с решеткой радиатора, которая тоже подсвечивается. Красиво это или нет, я пока что понять не могу. И не только я: на дороге половина отключила эту функцию, а вторая половина с ней катается.
В целом, дизайн передка в М-пакете я считаю очень удачным. Динамично и спортивно. Единственное - очень много глянцевого пластика. Так что если хотите чтоб тачка выглядела хорошо, закатывайте в пленку.
Cимпатично выглядит БМВ Х6 и сбоку. Во-первых - толстые задние крылья (как у купе). Во-вторых, радикальное изменение двери багажника. Раньше, заднее стекло сильно не доходило до края, а теперь - практически до конца. Что это дает кроме внешнего вида? Верно - крыша срезается чуть позже, так что это добавляет пару сантиметров у пассажиров над головой.
Простите, я знаю, что некоторые не любят когда я так называю корму, но тут это именно задница. Это же целая Ким Кардаашьян! И она прекрасна. Я про корму. Нет, серьезно, вышел странный уродец, который своей непохожестью как раз и нравится.
Тут тоже очень симпатичная оптика, и пусть ее некоторые критикуют (не очень понимаю за что), но на мой вкус - одна из лучших: узкая, многогранная, с красивым контуром.
Два настоящих (!) патрубка выхлопной системы. По звуку они ок. Не потрясающе, но ок. Они конечно с подзвучкой, но какая разница. А вот почему камера БМВ до сих пор не умеет прятаться - не знаю. Это жирный минус.
По багажнику, я как владелец, имею право это сказать: меня совершенно не интересует на сколько он вместителен на. Эта машина не для перевозки грузов! Но он есть. По бумагам 580 литров. Из приятностей - газоупоры, так что все барахло валяется в подполье, а основной отсек чистый и пустой.
Двигатели.
Под капотом хороший выбор. Про Х6М не говорим, а для гражданских целей, есть бензиновые Х6 40i и 50i, а так же и дизельные 30d, 40d и 50d.
В нашем случае 40d. Прекрасная динамика 5,5 секунд до сотни, очень достойная тяга: 700 НМ крутящего момента. А с 21-го года это еще мягкий гибрид: он не едет на электротяге, но на старте 10 л.с. от дополнительного моторчика мы получаем. А еще, автомобиль глохнет не при остановке, а чуть раньше. Примерно на 15 км/ч, когда двигаешься накатом. Довольно прикольно. Не прикольно то, что убрали кнопку отключения стоп-старт. Заставить ее не глохнуть можно только переключением в спорт. Но это тоже не всегда подходит: в этом случае и жесткость меняется и звук двигателя и высота подвески. Но это мелочи.
Подвеска и ход.
Как и в Х5, BMW X6 (g06) можно взять с обычной подвеской, а можно с пневмой. Наш вариант как раз с ней и как по мне - идеальный баланс. В обычном режиме комфортно, в спорте чуть жёстче. Из минусов - дуратский ранфлет без запаски. Как можно в такой большой машине не найти место для запаски? Ранфлет - годится только для поездок в магазин. Отжигать на нем неприятно.
Но это мелочи. Есть минус посерьезнее - машина ужасно боится колеи с водой. Такого аквапланирования я не встречал никогда. Да, баллоны огромные, стоит разноширкая резина (задняя аж 315/35/21), так что за красоту приходится расплачиваться.
Как и на других БМВ, на этой Х6 есть подруливаемая задняя ось. Начитавшись ваших интернетов, я как-то ее даже побаивался. Есть люди, которые ощущают это подруливание чуть ли не как занос. Одно скажу: поменьше читайте знатоков. Всё зависит от прокладки между рулем и сиденьем. Честно говоря, я её особо не ощущаю. Может пару раз обратил внимание, когда очень быстро закладывал в поворот: как будто машина тебя сама доворачивает. Но не уверен, что это было именно из-за подруливания, а не от полного привода.
Кстати, полный привод БМВ не считаю идеальным. Да, помогает на снегу, да, добавляет уверенности при старте на мокром асфальте и наверное, поможет на даче. Но сравнивать с полным приводом взрослых моделей Land Rover - смешно. Но вы ведь не собираетесь на X6 по болотам катать? Зато по динамике, и управляемости Бавария впереди. А для меня (как и для большинства любителей марки), это важнее.
Укороченное рулевое - это конечно хорошо. Но не ждите чуда. Если сравнивать с другими кроссоверами - да. А если с седанами - как ни крути - хозяйственная сумочка. Однако, реакция на руль прекрасная, как нет вопросов и к тормозам, хотя они и стали электронными. Есть микрозадержка, если натормаживать резкими и короткими рывками, но это мало кто заметит.
Интерьер.
Главный минус всех БМВ Х-серии: пороги. Садиться в машину невозможно. Просто невозможно. Владельца иксов легко можно узнать по грязной штанине. Ну не будешь же ставить подножки на Х6.
Что по заднему ряду? Кто-то считает, что узковат проем, кто-то, что низковат потолок, кто-то что маловато места в ногах. Как по-мне - все прекрасно. Примерно как и в конкурентах. И это при том, что в новом поколении со всем этим стало существенно лучше.
Кстати, довольно хорошо укомплектован задний диван: есть приличная панорама, 3-х зонный климат, довольно удобная посадка, хотя и нет регулировок. Есть универсальное крепление и довольно много зарядок. Чего нет даже в комплектации Спорт Про - шторок на задних дверях. Серьезно? За 8 миллионов мы не достойны такой мелочи? Даже ручных? А вот Kia Sorento считает, что это важная функция...
Сиденья те самые - комфортные с массой регулировок. Мне принципиально было чтоб они были с перфорацией, эта функция появляется в Sport Pro, и только на 40-х моторах. Приличная кожа, выглядит нарядно, посадка удобная. Память есть, массажа - увы нет.
В целом, по дизайну и тактильным ощущениям, все качественно и симпатично. Торпедо в коже, чуть ниже - карбоновые вставки, везде ощущение качества и изобилия. В обзоре на BMW Х5, я говорил, что не люблю черные салоны (там был как раз черный). А тут коричневый и это выглядит существенно наряднее. Главный вопрос не маркий ли он. Я обрабатываю кожу квик детейлером раз в две недели, все хорошо.
Традиционно, на высоте и эргономика: все под рукой, все удобно. Системой мультимедиа можно управлять с руля, с джойстика, при помощи тачскрина и голосом. Кстати, голосовое довольно вменяемо настроено.
Экран мультимедиа с нормальной прорисовкой, достойным разрешением, сама система довольно шустрая. А вот навигация мне по-прежнему не нравится. Стоит Том-Том (как в картах Apple). Маршруты кривые, камеры не показывает, как итог - штатной навигацией не пользуюсь. Ждем и верим, что навигация от Яндекса появится в Apple Car Play, дабы видеть маршрут на проекции.
Ну и главный провал современных БМВ – это конечно виртуальный щиток приборов. Я не буду обсуждать, то что теперь тут ромбики. Кому-то нравится, кому то нет. Но почему нельзя было сделать нормальный экран от края до края колодца? Почему мы видим какие-то лампочки как в жигулях? Почему экран не настраивается? Почему я не могу изменить размер тахометра со спидометром или убрать их совсем? Почему в этой прекрасной машине это так кондово реализовано?
ИТОГ.
Для удобства, я составил для вас список самых главных (с моей точки зрения) минусов и плюсов.
Минусы
- Пороги: грязные штаны, ужасно неудобная посадка.
- Виртуальный щиток приборов: невозможность персонализации, не доходящий до края дисплей.
- Отсутствие цветов: скудный выбор цветов автомобиля. Вероятно, берут только черные и белые, но как быть тем, кто сыт ими по горло? Где действительно интересные цвета? Брать Individual и доплачивать гору денег не все готовы. А клеить цветную пленку - так себе идея.
- Навигация: Том Том в топку. А свою навигацию не вывести на проекцию.
- Ранфлет и отсутсвие запаски: неужели я один, кого так бесят своими свойствами резина ранфлет? Как можно не найти места для запаски в большом кроссовере?
- Аквапланирование: расплата за красоту и величину дисков (и, вероятно, тот же ранфлет) - ужасающее поведение автомобиля в колее с водой.
Плюсы
- Двигатель: динамика, тяга, звук любого двигателя из гаммы доставляют удовольствие.
- Коробка передач: славься классический гитротрансформатор ZF! Как они добились такой скорострельности при переключении, особенно в режиме Sport?!
- Подвеска: идеальный выбор, прекрасные свойства. Не укачивает задних пассажиров (привет Мерседес)
- Комфорт: вопросов нет ни к передним (особенно) ни к задним местам.
- Экстерьер: после угрюмых первых поколений, Х6 наконец-то стал таким, каким и должен был быть. Брутальный, спортивный, странный.
- Руль: управление Х6 - чистое удовольствие, если вы не апологет Volvo, Audi, Land Rover. Любите поострее - вам сюда.
- Очень красивые диски: BMW давно чемпионы мира в дизайне дисков. Тут спорить нет смысла.
Что я могу сказать... Я взял машину отчетливо понимая все её минусы, и если бы нужно было бы принять решение еще раз, я бы взял снова. Надеюсь и вам статья оказалась полезной. Спасибо, что дочитали! Делитесь своими мыслями в комментариях, подписывайтесь на Дзен, а также смотрите автомобильные обзоры на нашем Youtube канале Чисто питерский тест-драйв.