Самое значительное железное сооружение 19 века возвышается над Парижем
Первые строительные планы башни разработал Морис Кохлин, технический сотрудник инженера-строителя и предпринимателя Александра Густава Эйфеля, потомка немецких эмигрантов с берегов Рейна.
У Эйфеля уже был не малый опыт строительства грандиозных узорных железных мостов, так что он довел до конца проект башни, получил премию на конкурсе архитекторов, объявленном Министерством торговли, и тем самым обеспечил себе весьма выгодный подряд на строительство башни.
Строительная площадка — Марсово поле
Под строительство город отвел бывший учебный плац на южном берегу Сены — Марсово поле. В 1887 году здесь начались работы по укладки фундамента, которые имели решающее значение для устойчивости всего сооружения.
Чтобы обеспечить прочную опору для четырех “слоновых ног” своей башни общим весом в 9700 тонн, Эйфель велел закрепить в рыхлой почве четыре мощные бетонные плиты со сторонами 15 на 8 метров.
Затем 1 июля 1887 года был начат монтаж — по хорошо продуманному блочному принципу. Рабочие должны были соединить 12 000 готовых, точно пригнанных деталей, которые поставлял чугунолитейный завод в Клиши.
То, что происходило тогда на глаза у парижан, можно назвать гениальной игрой-головоломкой. Эйфель так хорошо все спланировал, что части ненужных уже строительных кранов использовались для сооружения лифтов, которые обслуживали строительство видовых площадок на высоте 57, 115 и 274 метра.
Когда 31 марта 1889 года, точно в срок, строительство было закончено, и его автор Эйфель собственноручно водрузил триколор на высоте 300,5 метра, газеты прославляли это сооружение как “триумф индустриальной культуры” и как грандиозный светский противовес церкви Сакр-Кёр (Святого сердца), расположенной высоко на парижском Монмартре.
С верхушки башни можно было не только обозревать весь Париж, но в ясную погоду увидеть и далекий зеленый пояс Парижа.
Наряду с высокими почестями башня принесла своему автору и большой финансовый успех. Благодаря огромному наплыву посетителей эксплуатационная кампания, куда входил и Эйфель, уже в первый год получила больше денег, чем стоило строительство.
В скором времени башня стала прославленным символом Парижа. Так что от её сноса, первоначально намеченного на 1910 год, магистрат города предпочел отказаться.
С 1921 года с Эйфелевой башни ведутся радиопередачи, и уже в 1935 году она была оборудована телевизионной антенной. Вместе с антенной её высота составляет 320,75 метра.
На самой верхней платформе, где некогда Эйфель оборудовал лаборатории и маленькую квартиру, расположены теперь метеорологическая станция и множество электронной аппаратуры, обеспечивающей безопасность полетов самолетов.
Пять миллионов и более посетителей ежегодно свидетельствуют о том, что этот символ Парижа — самая большая приманка для туристов.