Найти тему
PRO тексты и продажи

Как всё успевать , или Жизнь в режиме многозадачности.

Оглавление

Если ты фрилансер, то волей-неволей приходится быть многоруким многоногом. Вот хотя бы в том, что ты сам себе босс, исполнитель, секретарь, кадровик, юрист и бухгалтер.

Мне повезло, юрист и бухгалтер у меня не я :)

А в остальном придётся научиться работать много, быстро, но при этом не выгорать. Многих это отпугивает от идеи выйти на фриланс. Вкупе с тем, что гонорар нестабилен.

Сегодня я расскажу о то, как научилась работать много и быстро без ущерба для себя.

Начало.

Когда я только начала работать на фрилансе, делала работу не очень быстро. В моей прежней офисной жизни это было не нужно, там всё было подчинено распорядку, никто никуда не торопился, а зарплата платилась исправно. Рутина, одним словом.

На фрилансе же я столкнулась с тем, что ты получишь ровно столько денег, сколько заработаешь. То есть прямая зависимость от количества выполненных заказов и проведённых у монитора часов.

Я начала работать с интернет-магазинами: делала аналитику, актуализацию цен, писала километры текстов, работала с CMS. Скорость я свою развивала примерно год. Потом, когда все процессы работы были доведены до автоматизма, я, как сейчас модно говорить, масштабировалась: за то же время я делала в 3 раза больше работы.

Однако недолго музыка играла - недолго пьяный танцевал. Вскоре я столкнулась с тем, что заказчик не был готов платить в 3 раза больше, и мне ограничили объём работы. Точнее даже не объём, а сумму, которую можно заработать за неделю. Эту сумму я зарабатывала за пару дней. Остальное время куда девать?

Масштабирование.

Тогда я отправилась на поиски дополнительной работы, параллельно столкнувшись с тем, что мне не хватает знаний в области маркетинга.

Я стала смотреть различные курсы и образовательные программы, читать книги и статьи. В общем прокачивала карму как могла. Искала подходящие вакансии. Даже пошла на биржу фриланса.

Ответ пришёл, откуда не ждали. Я волонтёрила админом на популярном литературном сайте. Так, хобби ради. И меня позвали в литературный проект корректором и админом паблика Вконтакте. Я сдула пыль с диплома филолога и порадовалась тому, что спустя 15 лет он мне наконец пригодился.

А что дальше?

А дальше больше. Я совмещала работу в 3-х интернет-магазинах и в издательстве. Помогала с ведением сообщества ВК, начала осваивать маркетинг более глубоко, взяла пару проектов друзей для набора опыта и отработки полученных знаний. И всё также параллельно училась.

И я всё успевала.

Не успевала только оформить своё растущее портфолио. На себя вечно было жалко времени.

А потом случился 2020-й, который изменил многое в моей работе.

Для начала я осталась без заказов. Совсем. И это был тот самый пендаль от Вселенной, когда я наконец взялась за себя: упаковала соцсети, собрала кейсы, сделала портфолио, составила и разместила резюме, начала вести Инстаграм. Когда я собирала кейсы, то с удивлением поняла, что опыта-то у меня немало.

И вскоре клиенты не заставили себя ждать. Инстаграм принёс мне первые деньги довольно быстро. Параллельно заказы приходили с порталов о работе. А потом заработало сарафанное радио.

Чуть позже я запустила свои консультации уже для фрилансеров.

Так как же я всё успеваю?

А никак :) У меня есть простые правила:

  • Я планирую своё расписание, ставлю ровно столько задач, сколько могу выполнить.
  • Я не отвлекаюсь на мелочи и соцсети. В соцсетях я тоже работаю, а не смотрю миллионы сторис разных блогеров.
  • Если что-то срывается или меня сваливает мигрень, стараюсь себя не корить.
  • Заказываю еду, если нет сил, времени или желания готовить. Также думаю поступить и с уборкой.
  • Я беру такси, если мне надо куда-то поехать, и работаю в дороге.
  • Я устраиваю выходные. Полноценные. Без соцсетей.
  • Я умею работать много и быстро. Качество работы от этого не страдает.
  • Я быстро переключаюсь с одной задачи на другую.

Я люблю свою работу. Мне всё это в кайф. Это, пожалуй, главный секрет.