Если ты фрилансер, то волей-неволей приходится быть многоруким многоногом. Вот хотя бы в том, что ты сам себе босс, исполнитель, секретарь, кадровик, юрист и бухгалтер.
Мне повезло, юрист и бухгалтер у меня не я :)
А в остальном придётся научиться работать много, быстро, но при этом не выгорать. Многих это отпугивает от идеи выйти на фриланс. Вкупе с тем, что гонорар нестабилен.
Сегодня я расскажу о то, как научилась работать много и быстро без ущерба для себя.
Начало.
Когда я только начала работать на фрилансе, делала работу не очень быстро. В моей прежней офисной жизни это было не нужно, там всё было подчинено распорядку, никто никуда не торопился, а зарплата платилась исправно. Рутина, одним словом.
На фрилансе же я столкнулась с тем, что ты получишь ровно столько денег, сколько заработаешь. То есть прямая зависимость от количества выполненных заказов и проведённых у монитора часов.
Я начала работать с интернет-магазинами: делала аналитику, актуализацию цен, писала километры текстов, работала с CMS. Скорость я свою развивала примерно год. Потом, когда все процессы работы были доведены до автоматизма, я, как сейчас модно говорить, масштабировалась: за то же время я делала в 3 раза больше работы.
Однако недолго музыка играла - недолго пьяный танцевал. Вскоре я столкнулась с тем, что заказчик не был готов платить в 3 раза больше, и мне ограничили объём работы. Точнее даже не объём, а сумму, которую можно заработать за неделю. Эту сумму я зарабатывала за пару дней. Остальное время куда девать?
Масштабирование.
Тогда я отправилась на поиски дополнительной работы, параллельно столкнувшись с тем, что мне не хватает знаний в области маркетинга.
Я стала смотреть различные курсы и образовательные программы, читать книги и статьи. В общем прокачивала карму как могла. Искала подходящие вакансии. Даже пошла на биржу фриланса.
Ответ пришёл, откуда не ждали. Я волонтёрила админом на популярном литературном сайте. Так, хобби ради. И меня позвали в литературный проект корректором и админом паблика Вконтакте. Я сдула пыль с диплома филолога и порадовалась тому, что спустя 15 лет он мне наконец пригодился.
А что дальше?
А дальше больше. Я совмещала работу в 3-х интернет-магазинах и в издательстве. Помогала с ведением сообщества ВК, начала осваивать маркетинг более глубоко, взяла пару проектов друзей для набора опыта и отработки полученных знаний. И всё также параллельно училась.
И я всё успевала.
Не успевала только оформить своё растущее портфолио. На себя вечно было жалко времени.
А потом случился 2020-й, который изменил многое в моей работе.
Для начала я осталась без заказов. Совсем. И это был тот самый пендаль от Вселенной, когда я наконец взялась за себя: упаковала соцсети, собрала кейсы, сделала портфолио, составила и разместила резюме, начала вести Инстаграм. Когда я собирала кейсы, то с удивлением поняла, что опыта-то у меня немало.
И вскоре клиенты не заставили себя ждать. Инстаграм принёс мне первые деньги довольно быстро. Параллельно заказы приходили с порталов о работе. А потом заработало сарафанное радио.
Чуть позже я запустила свои консультации уже для фрилансеров.
Так как же я всё успеваю?
А никак :) У меня есть простые правила:
- Я планирую своё расписание, ставлю ровно столько задач, сколько могу выполнить.
- Я не отвлекаюсь на мелочи и соцсети. В соцсетях я тоже работаю, а не смотрю миллионы сторис разных блогеров.
- Если что-то срывается или меня сваливает мигрень, стараюсь себя не корить.
- Заказываю еду, если нет сил, времени или желания готовить. Также думаю поступить и с уборкой.
- Я беру такси, если мне надо куда-то поехать, и работаю в дороге.
- Я устраиваю выходные. Полноценные. Без соцсетей.
- Я умею работать много и быстро. Качество работы от этого не страдает.
- Я быстро переключаюсь с одной задачи на другую.
Я люблю свою работу. Мне всё это в кайф. Это, пожалуй, главный секрет.